Интервью

Жизнь, слезы и любовь певицы Валерии

Валерия – одна из самых популярных эстрадных певиц России, родилась в Аткарске Саратовской области. В 1985 году она поступила в Музыкальную академию им. Гнеcиных по классу эстрадного вокала. Знакомство с продюсером Александром Шульгиным в 1989 году повлияло на всю жизнь певицы – Александр стал продюсером, автором песен, a впоследствии, в в 1993 году, и мужем певицы. В браке родилось трое детей – Анна, Артемий, Арсений. В 2001 году, неожиданно для всех, брак распался. Валерия в открытую заговорила о жестоком обращение бывшего мужа с ней и детьми. Она оставила шоу-бизнес, а в 2003 году решением суда контракт о сотрудничестве между певицей Валерией и Александром Шульгиным был расторгнут. В тот же год Валерия подписала контракт с продюсером Иосифом Пригожиным, вернулась на сцену и выпустила новый альбом «Страна любви», который был продан в количестве 2 млн. копий. В 2004 году Валерия получила премии двух главных музыкальных каналов России – «МУЗ-ТВ» и «MTV Russian Music Awards» в номинации «Лучшая исполнительница», позже певица получила четыре премии «Золотой граммофон» и премию «MTV RMA» за «Лучшую песню». В марте 2008 года Валерия выпустила новый альбом «Out of Control» («Неподконтрольно»). В создании альбома приняли участие Рэй Сент-Джон (автор композиции Шаде «Smooth Operator»), Дэвид Ричардс (продюсер нескольких альбомов «Queen»), Шанталь Кревязук (автор многих хитов Аврил Лавин, Гвен Стефании и Келли Кларксон), а также Франческа Эшлиманн, Джордж де Анджелис и Сергей Галоян, написавший известные хиты для группы «Тату». Одним из треков стала кавер-версия «Stayin alive» знаменитой группы «Bee Gees», которую Валерия исполнила вместе с ее автором Робином Гиббом. По его приглашению она приняла участие в благотворительном концерте в Battersea Evolution вместе с певицей Mel C и группой «Atomic Kitten».

(По материалам интернет-энциклопедии «Википедия».)

“Схватить детей и бежать, спасаться, на автобусе, на поезде, самолете, только быстро, лишь бы он нас не поймал” – это всего лишь одна из страшных цитат из автобиографической книги «И жизнь, и слезы, и любовь», которую Валерия издала на русском и английском языках. Красивая, талантливая, известная, и она не избежала ужасов домашнего насилия. Но тот, кто думал, что это ее сломит, просто плохо знал эту женщину. Возвращение на сцену, второй, на этот раз счастливый брак. Сейчас она вместе со своим мужем и продюсером Иосифом Пригожиным завоевывает весь музыкальный мир.

Сейчас вы заняты раскруткой в Лондоне своего нового альбома «Back to love». Скажите, а ваша схема как-то отличается от того, как промотируют свои альбомы местные знаменитости?

Абсолютно та же самая схема. Это постановка песни на радио, интервью, телевизионные передачи. Просто, если в России мы уже хорошо известны и не нужно никому объяснять, кто мы такие, то здесь, понятное дело, нас никто не ждет. Нужно время, особенно в начале пути, на то, чтобы объяснить, кто мы такие и чего мы хотим. В том году мы неплохо поработали и пришли к некоторым результатам. И если первое интервью, которое у меня брали год назад, было достаточно трудно организовать, то теперь все гораздо легче. Все больше изданий выходит на нас самостоятельно. Это нас удивляет и радует. Когда-то любое продвижение на Западе казалось немыслимым, а сейчас абсолютно все возможно. Можно выбирать творческих партнеров, работать в любой точке земного шара. Мы вот выбрали Англию.

Почему Англию?

Потому что это музыкальный центр мира. И если тебя слушают в Англии, это автоматически распространяется на все страны и регионы. Мы думали о том, каким пойти путем, не начать ли с Франции, Германии, но это потребовало бы гораздо больше времени.

А нет такого внутреннего напряжения, что в России вы звезда, а здесь надо начинать с нуля?

Нет, конечно, нет, я ведь знала на что иду и как вообще это будет. С одной стороны, это немножко непривычно, что тебя так воспринимают, а с другой стороны, это приводит в чувство, освежает. Кажется, что тебе снова 20 лет и что все только начинается. (Смеется.)

Вышла ваша книжка «И жизнь, и слезы, и любовь». Почему появилось желание ее написать?

Тогда, после развода, мои чувства были свежи. Были две причины. В прессе появилось много информации. Противоречивой, разной, не из первых уст. И мне хотелось поставить точку в этом вопросе, рассказать объективно, как это было. И это не так, чтобы я внезапно начала откровенничать. Я не выносила сор из избы. Информация в прессе уже была. Второе: я понимаю, что огромное число женщин переживают то же, что когда-то испытала я. И я знаю, каково это, когда ты не знаешь, куда обратиться, не знаешь, кто тебе может помочь. Это ощущение тупика, при том, что я была известна, обеспечена. На самом деле мое положение было хуже, чем у многих других, потому что, помимо того, что я нигде не могла появиться без того, чтобы не быть узнанной, я еще была по рукам и ногам связана контрактами со своим бывшим мужем. И я решила написать, чтобы женщины поняли, что это не конец света, что можно и нужно бороться, если вы понимаете, что вы уже не исправите ситуацию и с каждым днем делаете только хуже себе и своим детям.

Это пошло на пользу детям?

Недавно я как раз задумалась о том, какими были бы мои дети сегодня, если бы я не разошлась с мужем. Прошло 7 лет. Я просто смотрю на своих детей и радуюсь – в какой атмосфере любви они растут. Как им спокойно и хорошо. Каждый из них личность. Никто их не подавляет, никто не заставляет слепо подчиняться, с ними считаются, при том, что я достаточно строгая мама. С ужасом думаю, в какой атмосфере лжи и ужаса они находились бы все эти годы и какими бы они сейчас были. Кстати, книга будет переведена на английский язык.

Где сейчас живут ваши дети?

Старший учится в Швейцарии, двое младших – в Москве. Если мы примем решение, что нам надо находиться здесь постоянно, то я, наверное, их перевезу. Но пока не хочется выдергивать их из привычной среды. Образование в Англии сильное, но мой младший сын занимается в Гнесинской школе с 4 лет и делает такие успехи!

 

Почему вы решили принять назначение послом доброй воли Международной организации по миграции (МОМ)?

Эта организация занимается борьбой с торговлей людьми. Мне эта тема близка – я ведь была в каком-то смысле в том же самом рабстве, с проявлениями насилия. Поэтому я могу говорить с пострадавшими людьми об их проблемах – я их понимаю, я прошла через что-то похожее. Вы знаете, что ежегодно в рабство попадает около полутора миллионов человек – и это в XXI веке! Сейчас выходит мой сингл на трех языках – английском, русском и французском, называется «Back to love» – он посвящен именно этой проблеме. Средства от продажи сингла мы направим на финансирование реабилитационного центра в Москве, где люди могут получить психологическую, медицинскую и социальную помощь.

Видео снял режиссер Джастин Керриган, автор нашумевшей ленты «Human traffic». Получилось мини-кино, я недавно посмотрела окончательную версию – не смогла сдержать слез.

Вы приняли участие в отборочном конкурсе для «Евровидения» и проиграли. Каковы ваши впечатления?

Я чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. (Смеется.) Когда я сидела с другими артистами в комнате, мне казалось, что я попала не по адресу. Идея выйти на конкурс с песней «Back to love» принадлежала моему мужу, продюсеру Иосифу Пригожину. Хотелось, чтобы ее услышали как можно больше людей. Но, наверное, частные интересы отдельных людей вышли на конкурсе на первое место. Я даже не огорчилась и поняла, что с меня свалился огромный груз. Теперь за все отвечать будет молодая певица Анастасия Приходько, которая споет на «Евровидении» на украинском языке, представляя при этом Россию. Мне ее просто жаль – это как овечку на заклание отправить. Она делает первые шаги на эстраде, очень «сырая» артистка. Если была задача, чтобы точно не было «Евровидения» в России во второй раз, то Анастасия Приходько – лучший вариант.

А не обидно было проиграть?

Как говорится, за державу обидно, не за себя. Очевидно, была фальсификация голосов. Ну не может неизвестная певица получить в несколько раз больше голосов, чем популярные имена, которые у всех на слуху. Давайте возьмем даже не меня – Анна Семенович получила в отборочном туре в 5 раз меньше голосов, чем Приходько. Такое просто невозможно! Обидно, что с мнением людей никто не считается.

Какие бизнес-проекты вы сейчас развиваете?

Два года назад я решила реализовать свои дизайнерские идеи, и совместно с компанией «Смоленские бриллианты» мы организовали ювелирный бизнес, марку «De Leri». Развивается он успешно – наши изделия рассчитаны на разный покупательский уровень, от простых изделий до эксклюзивных. Я сама редко ношу бриллианты, мне нравятся вещи дизайнерские, яркие, а в России, особенно в глубинке, покупают вещи более классические, традиционные, и это надо учитывать.

Почему в английской прессе вас сравнивают с Мадонной?

Первая такая привязка возникла в интервью, которое я дала для воскресного выпуска газеты «Independent». Может быть, имелся в виду уровень популярности артиста в стране? (Смеется.) Мадонна для меня не образец для подражания. Мне нравится, что она занимается спортом и следит за собой, – я, например, много лет занимаюсь йогой. Я за долгожительство на музыкальном Олимпе, но не любой ценой, как это делает Мадонна.

А как вам работается с собственным мужем? Не страшно было второй раз попасть в зависимость от продюсера?

Я бы могла прекрасно с ним работать, даже если бы мы не были семейной парой. Мне нравится его стиль работы, его отдача своим артистам. Он из тех людей, которые все делают на 100%. А что касается семейной жизни – хорошо, что есть рядом человек, который знает, что такое шоу-бизнес. Я часто отсутствую – езжу на съемки, гастроли. Он все понимает и помогает. Мне комфортно, потому что он не диктатор, он не ограничивает меня в общении с людьми, искренне любит моих родственников и друзей. Он добрый, открытый и искренний.

Сказывается ли на ваших отношениях то, что вы на виду?

Сплетни появляются только в желтой прессе, но я стараюсь не читать такие газеты. Что-то, конечно, долетает до меня. Иосиф по долгу службы проверяет, что выходит в Интернете и в печати, иногда хочет зачитать вслух, но я не даю – научилась ограждать себя от негативной информации. С большинством журналистов из серьезных изданий у меня хорошие отношения.

Какие у вас планы на ближайшее будущее – вы хотите добиться успеха в Европе?

Я бы хотела работать параллельно – продолжать карьеру в России и развивать ее здесь. Недавно в Америке состоялся релиз сингла «Wild». На прошлой неделе он попал в чарты Billboard Top-50, сейчас уже поднялся на 40-е место. Хочу, чтобы песни были услышаны и хорошо восприняты, хочется гастролировать по миру и выступать для всех, невзирая на языковые барьеры.

Leave a Reply