Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

КиноКультура

Смотри с Маргаритой Баскаковой

Когда небо хмурится, поливает дождем и всячески напоминает о скорой зиме, самое время утонуть в любимом кресле, включить голубой экран и зарядиться хорошим настроением. Приведенные ниже фильмы не так известны, как «В джазе только девушки» или «Иван Васильевич меняет профессию», но способны вызвать не менее бурные приступы хохота, поэтому безопаснее воздержаться от еды и обзавестись подушкой рядом с креслом – удобнее будет сползать и дрыгать ногами.

Французский юмор русскоязычному человеку понятен и близок по духу. «Казимир» (Casimir)- фильм режиссера Ришара Потье вышел на экраны в 1950 году. Картину сняли всего за один месяц. Это комедия положений. Безработный холостяк, чтобы заработать денег на свадьбу, устраивается агентом по продаже пылесосов. В обнимку с верным жужжащим другом – а по-другому никак, потому что габариты и вес у пылесосов конца 40-х немалые – Казимир отправляется покорять дома потенциальных покупателей. Набор героев и приемов  – классический для картин подобного жанра: эксцентричная истеричная богатая дама, замученный мужчина, хитрая прислуга и нелепые ситуации. Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что в главной роли снялся величайший комик ХХ века – Фернандель, визитная карточка которого обезоруживающая улыбка во все лицо и невероятная пластика. Он играет предприимчивого, но простодушного паяца, в котором так много национального французского колорита.

В 1962 году поляки Ежи Гоффман и Эдвард Скужевский сняли на камеру две нелепейшие киноновеллы об умных и благородных преступниках, «засыпавшихся на мякине». «Гангстеры и филантропы» – истории, связанные между собой только залом суда и феноменом парадокса. Первая новелла повествует об идеальном ограблении банка. В некоторой степени этот фильм предвосхитил знаменитый «Ва-банк» – вот только гений главаря и безупречное алиби разбились о глупейшую случайность, предусмотреть которую в советском пространстве в тот период все-таки было вполне возможно. Вторая история – про рассеянного мелкого служащего, который при помощи только лишь спиртометра смог приструнить зарвавшийся от хамства общепит и заработать огромные «деньжищи», но слабость к прекрасному полу его сгубила. Изящный юмор, отличная актерская игра – самое то для тех, кто скучает по старому доброму кино.

Перевоплощение мужчины в женщину, а женщины в мужчину – известный комедийный прием. Испокон веков люди хотят почувствовать себя в шкуре противоположного пола. Основная сложность при трансляции подобного сюжета – не удариться в банальность.  «Виктор/Виктория» – блестящая американская комедия 1982 года, снятая по мотивам немецкого фильма «Виктор и Виктория» 1933 года. Роскошный Париж 30-х вынес молодую певицу-сопрано на обочину жизни. Чтобы не умереть от голода, она носит с собой таракана, предназначенного для запуска в тарелку в конце ресторанной трапезы. Конфузная история с насекомым свела ее с безработным импресарио, которому пришла в голову отличная идея – сделать из серой мышки Виктории неподражаемого контртенора Виктора. В новоиспеченную загадочную звезду влюбляется знаменитый дамский повеса и светский лев. История настолько пикантна, что опошлить ее было бы несложно, но режиссеру Блейку Эдвардсу удалось показать все тонкости «однополой» любви весело, легко и непринужденно.

Сразу после развала СССР на экраны вышел фильм с Виктором Сухоруковым в главной роли – «Комедия строгого режима». Михаил Григорьев и Владимир Студенников сняли фильм про 70-е. Это безусловная сатира, гротескно высмеивающая недостатки рухнувшего строя.  К столетию В. И. Ленина руководство тюрьмы решает поставить спектакль с участием заключенных на революционную тему. Роль вождя всех народов достается самому забитому зэку, но по мере репетиций образ Ильича возвеличивает актера в глазах товарищей и администрации. Картина получилась веселая, добрая и очень аллегоричная.

Хороших фильмов в жанре черного юмора не так много. Французская комедия-гротеск «Дед Мороз – отморозок» (Le père Noёl est une ordure), в других переводах «Дед Мороз — полный отстой» или «Новый год по-французски», была снята в 1982 году и сразу стала «Иронией судьбы» для французов. Блестящий актерский состав, полный абсурда сюжет: действие фильма крутится вокруг офиса службы доверия, и у каждого здесь – и у работников, и у их клиентов – свои странности. Безусловно, лучше смотреть на языке оригинала, хотя это один из тех фильмов, где все понятно без слов.

Leave a Reply