В Лондоне представили костюмы из «Анны Карениной»
В Лондоне открылась выставка нарядов из фильма «Анна Каренина», созданных художницей по костюмам Жаклин Дюрран, которая была номинирована на премии Оскар и BAFTA за лучший дизайн костюма. Для самой Дюрран, как она призналась, это «большая честь».
Дюрран тесно сотрудничала с режиссером картины Джо Райтом, у которого, по ее словам, с самого начала было четкое видение того, в каких нарядах должны быть герои киноленты. Гардероб актеров создавался в сжатые сроки. На каждый костюм – что-то около 50 часов. Поэтому, говорит Дюрран, права на ошибку не было.
«Джо хотел сосредоточить внимание на силуэте. Мы приняли моду пятидесятых за основу, но перенесли ее в 70-ые. Костюмы исторически не точны, но в то же время они выглядят правдоподобными тому периоду, когда наряды были чрезмерно роскошными. Мы, правда, минимизировали оборки и кружева, а сам принцип костюма, сшитого точно по фигуре и подчеркивающего ее, оставили. Мы постарались сделать платья действительно красивыми», – не скрывает всех тонкостей Жаклин Дюрран.
Жаклин Дюрран не впервой было работать с Джо Райтом и Кирой Найтли. Трио вместе создавали картину «Искупление», которая получила две премии «Золотой глобус», а также на счету фильма 14 номинаций на премию BAFTA и 7 – на Оскар.
Дизайнер вдохновилась и работой с Кирой Найтли: «Кира всегда заинтересована в характере роли и много работает над изучением своего персонажа. Она серьезно относится к тому, как и кого играть. К тому же она некапризна. Если речь идет о костюмах, то она наденет то, что подходит характеру, а не ей лично. Она никогда не повернется и не скажет: «Я не ношу красный». Кира проницательна и она всегда активно вовлекается в совместную работу».
Жаклин добавляет: «Помогает очень то, что Кира сама по себе красива, а потому на ней отлично смотрятся любые платья. Она умеет носить наряды. Я никогда не шила для нее современный гардероб, но хотела бы сделать это».
А вот по поводу выставки дизайнер настроена скептически. Возможность увидеть костюмы из «Анны Карениной» воочию представляется ей «палкой о двух концах». Жаклин считает, что в реальности наряды смотрятся не так ярко и захватывающе, как на экране. В жизни они могут быть более блеклыми.
Экспозиция расположилась в Ham House в Ричмонде, где и проходили съемки фильма. Выставка начала работать 26 января и продлится до 4 апреля.
www.nationaltrust.org.uk/ham-house