Лондон

The Landmark London Hotel

PointOnMap_1Знаете ли вы, что в Лондоне в середине XX века был свой Кремль? В конце 1940-х в здании бывшего Большого центрального отеля (ныне – The Landmark London Hotel) находилась штаб-квартира Британских железных дорог. Почему работники многочисленных офисов компании окрестили его The Cremlin – история умалчивает. То ли красный цвет кирпича и высокая башня напоминали им московскую достопримечательность, то ли попытки администрации стереть всякие следы роскоши в здании, некогда славившемся как один из лучших лондонских отелей, ассоциировались у них с политикой большевиков – мы можем только гадать. Как бы то ни было, здание переживало не лучшие времена: богатый викторианский декор закрыли простыми панелями, ковры и люстры продали, а в бальных комнатах устроили баскетбольные площадки для сотрудников. Гордость архитекторов – высокий стеклянный атриум с зимним садом во внутреннем дворе пришел в запустение…

Это лишь один из эпизодов бурной истории гранд-дамы лондонского района Мэрилебон – пятизвездочной гостиницы The Landmark London. Ее биография началась на исходе пика «золотой эры паровозов». Cтроительство самой маленькой станции Большой центральной железной дороги в Лондоне – Мэрилебон планировалось в комплексе с самой крупной на то время гостиницей с подобающим статусу именем – Большой центральный отель (Great Central Hotel). Открытие станции в марте 1899 года прошло с огромной помпой: в главном вестибюле за столами столь длинными, что конец было трудно охватить взглядом, восседали 734 гостя, прибывшие тремя спецпоездами по новой железнодорожной линии из Манчестера, Шеффилда и Ноттингема. Обед из шести блюд подавался регулярно, как уголь в топку паровоза. Под звуки военного оркестра, исполнявшего хиты главных поп-звезд времени – Штрауса, Брамса и Вагнера, приглашенные добросовестно поглощали яства и горячительные напитки. А новенький, с иголочки паровоз, блистая своей неотразимостью и гербом GCR (Great Central Railways), c нетерпением ждал своей минуты славы – дать торжественный приветственный гудок.

PointOnMap_3Глава компании, разрабатывавшей проект, сэр Эдвард Воткин, был человеком грандиозных планов – мечтал соединить север Англии через Лондон с Европой, построив туннель под Ла-Маншем. Идею даже обсуждали в Парламенте, но за неимением средств положили под сукно. Да и строительство железной дороги длиной в 92 мили обошлось гораздо дороже, чем планировалось, так что участок земли под отель был продан владельцу мебельной компании сэру Джону Маплу. Тот поручил проект Большого центрального отеля архитектору Роберту Эдису, известному своими зданиями в весьма популярном в викторианские времена стиле «возрожденной готики».

Открывшийся 1 июля 1899 года отель поражал как масштабом – 700 номеров и грандиозные залы, – так и богатством убранства и роскошным декором: в облицовке интерьеров главенствовали серый и розовый итальянский мрамор, дубовые панели, росписи, картины в золоченых рамах, ковры. В начале XX века внутренний двор на уровне второго этажа был перекрыт стеклянной крышей, создан огромный зимний сад с танцполом в центре.

Все предвещало отелю блестящее будущее. Но «золотую эпоху паровозов» сменила эра автомобилей: вагоны поездов, несмотря на комфорт и красоту декора, редко заполнялись полностью, а значит, и у гостиницы, так удобно расположенной прямо напротив станции Мэрилебон, бизнес не процветал, а скорее тлел. Во время Первой, а затем и Второй мировой войны здание отеля реквизировали для нужд армии: селили выздоравливающих после ранения офицеров, размещали военные офисы. Одно время здесь располагалась разведывательная служба MI9, способствовавшая организации успешных побегов из немецкого плена более 3000 человек. После войны здание было куплено Северо-Восточной железной дорогой и приспособлено под офисы (времена The Cremlin!), в 1988 году его приобрел японский певец Сен Масао, под руководством которого начались обширная реконструкция и восстановление былого величия. Сменилось еще несколько владельцев и имен («Виндзор», «Регент»), пока в 1995 году отель не приобрела Lancaster London Hotel Company, присвоив ему нынешнее имя – Landmark London Hotel.

PointOnMap_2Сердце гостиницы – ресторан «Зимний сад» (Winter Garden). Солнечный свет, заливающий высокий атриум, проплывающие над стеклянным куполом облака, зеленые акценты пальм, торжественная белизна скатертей превращают завтрак в маленький праздник, задавая тон настроению нового дня. Кажется, что отпуск уже начался и прямо у выхода из отеля тебя ждет сияющее бирюзой море. А по вечерам здесь приглушенный свет, тихо журчащее пианино, романтично-интимная аура.

Более приземленный, домашний и демократичный (в том числе и по ценам) – ресторан «twotwentytwo»: обшитый дубовыми панелями, со старинным камином, викторианским декором потолков. В обоих ресторанах – превосходного качества еда, приготовленная с максимальным использованием местных ингредиентов.

В 51 сьюте и номерах отеля больше всего поражает простор – при реконструкции количество номеров сократили с 700 до 300. Суперсовременные удобства приятно оттеняют оставленные дизайнерами оригинальные элементы – камины, использование мрамора в отделке ванных комнат, традиционная колористическая гамма.

PointOnMap_4Еще одна ландмарк отеля Landmark – спа (The Spa & Health club). Здесь один из немногих в Лондоне бассейн с нехлорированной подогреваемой водой (очищаемой активным кислородом), муссонные души из минеральной воды с мятным и сандаловым ароматами, джакузи, сауна, спортивный зал с новейшим оборудованием, Klafs-санариум с щадящим (не выше 60° С) жаром, процедуры с применением продукции на основе органических водорослей от ирландской компании Voya.

116-летняя история отеля богата на события – в его стенах жили и работали многие выдающиеся люди: в 1908 году суфражистки устроили торжественный завтрак в честь выхода из тюрьмы их лидера Эммелин Панкхёрст; итальянский писатель, автор знаменитого романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедуза много раз останавливался в отеле; в наши дни здесь бывали звезды поп-музыки Кети Перри, Барри Манилоу, Белинда Карлайл, Джастин Тимберлейк, певица Дайон Уорвик, актер Джек Блэк, актрисы Кира Найтли и Николь Кидман, и даже футбольная команда клуба «Манчестер Юнайтед» – частый гость Landmark.

В шумном мегаполисе Landmark London притягивает тактичным сочетанием традиций, викторианским уютом и неторопливым ритмом, в который погружаешься за добротной дубовой дверью. И глядя из окон отеля на станцию Мэрилебон, совсем не трудно вообразить, что ты в доброй старой Англии XIX века.

222 Marylebone Road

London NW1 6JQ

www.landmarklondon.co.uk

Leave a Reply