Смелая постановка о жизни Энди Уорхола: спектакль на улицах Нью-Йорка
Спустя тридцать пять лет после его смерти, имя Энди Уорхола остается нарицательным, вдохновляя все, начиная от рекламы Суперкубка и заканчивая документальным сериалом Netflix. Спектакль «В погоне за Энди Уорхолом» отправляет зрителей в захватывающую экскурсию по излюбленным местам великого короля поп-арта.
Несмотря на свою неоспоримую известность, поп-арт по-прежнему остается чем-то вроде загадки, неизбежной и непостижимой — пугающее качество, которое вдохновляет сценариста и режиссера Мару Либерман на создание новой пьесы «В погоне за Энди Уорхолом». В ней театралы отправляются в сумасбродное путешествие по Ист-Виллидж в погоне за великим художником.
Стирая грань между пешеходной экскурсией и театром, «Погоня за Энди Уорхолом» начинается с нью-йоркского Astor Place Cube, с актерами, сидящими в засаде с тщательно расположенным реквизитом. Уорхол в парике на протяжении всего действа постоянно ускользает от публики и «экскурсовода» пьесы. Им является нетерпеливый аспирант истории искусств, который видит во встрече с художником исполнение мечты всей своей жизни.
«Во многих смыслах я гид», — сказала создатель спектакля Artnet News.
«Энди создавал искусство каждую минуту. Многие люди, которые брали у него интервью, были разочарованы его отказом отвечать на вопросы, и именно на этом построена пьеса, — добавила она. — Исследуя его, я поняла, что он так и задумывал. Если вы чего-то жаждете, а оно продолжает убегать от вас, погоня становится еще более желанной».
Пьеса сохраняет чувство таинственности Уорхола, представляя зарисовки из его жизни и карьеры до того, как актёры убегают в новое место. Зрители же пытаются собрать целое из кусочков.
«Возможно, это не та пьеса, которую я собиралась поставить, но из-за моего отношения к Энди мы видим именно такой результат», — говорит Либерман.
Путаницу усугубляют моменты, когда улицы внезапно заполняются несколькими Уорхолами — «Как будто Энди повсюду».
Либерман надеется, что пьеса понравится как заядлым поклонникам Уорхола, так и тем, кто имеет более поверхностные знания о его творчестве и мало что может рассказать о нем, кроме работ «Суп Кэмпбелла».
Шоу стартовало 7 апреля, и пока планируется до 12 июня. Но Либерман будет рада продлить пьесу, если на нее будет спрос.
Ежедневно по четвергам, пятницам и субботам проходит до девяти представлений, а новые показы начинаются каждые 45 минут. Билеты на спектакль стоят $80, билеты на экскурсию — по $25. Наряду с Уорхолами и гидами, остальные актеры управляют гигантскими марионетками Уорхола и принимают участие в сложных танцевальных номерах, когда действие происходит на их пути. Иногда за шоу следят 60-70 человек.
У театральной компании есть партнерские отношения с несколькими местными предприятиями, чтобы использовать их места: однажды сцена, например, разворачивается внутри витрины, а тренажерный зал TMPL предоставил место для репетиций. Спектакль заканчивается в «Фон Баре» на Бауэри, где владельцы билетов спускаются в подвал, чтобы посмотреть драматическое завершение спектакля.
Это третья постановка Либерман, вдохновленная миром искусства, совместно с нью-йоркской театральной труппой из Bated Breath Theater Company. Там в 2017 году состоялась премьера бродвейского спектакля «Под молотком», в котором зрители могли участвовать в аукционе произведений искусства с высокими ставками.
Но пока на Бродвее «не было света» (имеется в виду карантин из-за COVID-19), в сентябре 2020 года Либерман представила премьеру «Окна Тулуз-Лотрека». Зрители перенеслись в Париж 19-го века через передвижной спектакль в Вест-Виллидж, вдохновленный Анри де Тулуз-Лотреком.
«У Нью-Йорка есть способ сделать сцену для всех нас. И я думаю, что Энди очень понравилось бы, что мы показываем жизнь такой, какая она есть, и говорим, что это и есть искусство», — утверждает режиссер.
По материалам: News.artnet