Слово редактора. Июнь 2012
Дорогие Читатели!
Каждое событие в жизни оставляет свой след. Причем событие может быть самое незначительное, а изменения – существенными. Чаще всего у нас в головах идет накопительный процесс, и одна капля попадает в благодатную почву и изменяет нашу жизнь. Представьте май, свежий воздух после дождя – над полем раскинулась фантастической красоты радуга, и как ее тень видна вторая, менее яркая радуга. Атмосфера прозрачная и идеалистическая. И тут вы видите на деревьях (мы в Лондоне, это на всякий случай) стаю зеленых попугаев, которые перелетают с дерева на дерево к кормушкам и чувствуют себя очень уютно в лондонском интерьере. Картина получилась сюрреалистической. Мне на секунду показалась, что я перенеслась в другую страну, и возникла мысль: а было бы здорово чаще путешествовать и видеть красоты мира. Наверное, желание путешествовать зрело давно, а зеленый попугай стал катализатором – последним звеном в цепочке моих размышлений.
Одной из первых моих поездок был не экзотический остров в океане, а набег на Москву. В родной город надо ехать надолго, чтобы со всеми повидаться и никого не обидеть, или инкогнито, строго по делу. Результатом моего блицзахвата города стала целая серия интервью с выдающимися режиссерами и актерами в Москве. Появилась идея создать рубрику в журнале «Театральная Москва глазами корифеев». Помимо массы положительных эмоций от встреч с любимыми режиссерами – мудрым Марком Захаровым, остроумным и вальяжным Александром Ширвиндтом, энергичным Римасом Туминасом, удивительным рассказчиком Эльдаром Рязановым и прекрасными актерами Сергеем Маковецим и Евгением Симоновым Москва удивила отсутствием какого-то единства. Интеллигентная, вежливая и услужливая театральная публика, говорящая на хорошем русском языке, и агрессивная, хамоватая, резкая толпа на улице – совершенно два разных мира. Возникает вопрос: а как в театр попадает эта публика или их так мало осталось в городе, что на улице они растворяются? Или все мимикрируют, как только оказываются в толпе? Второе мое потрясение от Москвы – это пробки. Само явление пробок есть и в Лондоне, и в Париже, и, конечно, в Пекине, но то, что творится в Москве, – это катастрофа. Водители смотрят за рулем сериалы, и ходит анекдот: собираясь на машине на работу, не забудьте взять памперсы. А в целом Москва – это источник вдохновения, я всегда возвращаюсь в Лондон c горой всяких идей.
В этом номере мы публикуем беседу с удивительной и талантливой женщиной, английской писательницей Софкой Зиновьев, автором нескольких книг, основанных на истории ее семьи. В семейном древе Софки Зиновьев переплелись судьбы самых знаменитых дворянских родов России: Орловых, Бобринских, Долгоруких, Волконских. Основателем рода был граф Алексей Григорьевич Бобринский, внебрачный сын императрицы Екатерины II и ее фаворита Григория Орлова. Истории в ее книгах основаны на воспоминаниях ее родственников. А как писал Антуан де Сент-Экзюпери в «Маленьким принце»: «Откуда я? Я из моего детства. Я пришел из детства, как из страны», – поэтому ее книги такие искренние и захватывающие. Кстати, в июне родился Антуан де Сент-Экзюпери, о нем мы рассказываем в рубрике «Дата».
Героями наших интервью этого номера стали многократные олимпийцы, которые приехали в Лондон в преддверии Игр. Чтобы быть чемпионом, а тем более олимпийцем, надо быть сильным, волевым и умным человеком. Сегодня, не будучи умным, уже не выиграешь.
Ум и талант – то, чем знаменит Дэмиен Херст. В молодости он сказал: «Музеи существуют для мертвых художников. Я никогда не буду показывать свои работы в Тейт». Сейчас в главном британском музее современного искусства Тейт Модерн открылась ретроспектива работ Херста. Это признание его заслуг при жизни.
Герой нашей обложки – Роберт Де Ниро. Ему всего-то 68, и он снимается в пяти фильмах в год. К сожалению, среди последних фильмов мало шедевров. Новый фильм – триллер «Красные огни» вполне может стать заметным событием.
Елена Рагожина
Главный редактор