Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

КнигиКультура

Читай с Маргаритой Баскаковой

Среди большого количества выходящей сегодня литературы есть книги, которые выделяются на общем фоне своей стилистикой, нетривиальными сюжетами и самобытным слогом. Картины внутренней и внешней событийности увлекают и помогают лучше понять, что мы все очень разные.

Ася Петрова призналась, что ещё никогда так не работала над каждым словом романа. «Последняя треть темноты» – читательский квест, где надо умудриться поймать за хвост хитро петляющую стилистику и изворачивающийся сюжет. Автор лобзиком и без наркоза распиливает черепные коробки своих героев и выпускает их мысли в свободный полёт по просторам текста. Сильная сторона Петровой в том, что она задаёт неудобные вопросы, озвучивает нелепые мысли и кричит о невозможности переварить всю существующую в мире информацию и принять правильное для всех решение… «Треть темноты» – роман неудобный, потому что его в первую очередь неудобно читать – сюжет пробирается через информационный хлам, в котором застряли беременные мужчины, научные открытия, семейные скандалы, сводки новостей… И вся эта каша заваривается в черепной кастрюле, где плещется неокрепшая подростковая психика, выстраивающая свой собственный выборочно сконструированный мир. Парадоксально замыкаясь в себе и в то же время лихорадочно нащупывая выход, впитавшее в себя адскую смесь неустойчивое сознание однажды взорвётся и будет сметать с лица земли наросты и нарывы невыносимо чопорного прошлого, чтобы построить мир непременно лучший, а в центре этого мира останется, она, главная героиня Саша, один на один с прицельно пялящейся на неё с вершины Нотр-Дама средневековой гаргульей. Эта каменная зверюга тащит мир за собой в воронку средневеково-технократического хаоса современности, заполненной поисками Бога, религиозным мракобесием, научными прорывами и обрывками информации. Всё быстрее и быстрее закручивается временная спираль, сжимая пространство в точку, где, возможно, произойдет большой взрыв и родится новая улучшенная Вселенная.

Издательство: К. Тублина

* * *

Этнограф и писатель Вацлав Серошевский в 1879 году оказался в ссылке в «отдалённейших местах Восточной Сибири», где за 12 лет он написал фундаментальный труд о якутском народе, а также собрал местный фольклор и сочинил рассказы и повести. Позднее, во времена Второй мировой войны, Серошевский написал мемуары о своей жизни и сибирской ссылке. Его работы давно не переиздавались, тем приятнее видеть новую публикацию повести польского писателя и этнографа «Предел скорби». Серошевский скорее бытописатель, чем творец утончённого слога. Его произведения созданы простым языком: «что вижу, то и пою», но этот немудрёный текст топором проламывает все перегородки сознания, оставляя человека один на один с суровой реальностью, где за пологом, не таясь, стоит смерть и, не ведая сожаления, ведёт учёт. Тем отчаяннее и прекраснее на фоне безучастной природы выглядят человеческие чувства: усталость, страх, привязанность, любовь, ревность… такие живые, мимолётные и проклятые.

Издательство: Common Place, 2018

* * *

Сергей Кузнечихин не вписывается в общепринятые литературные рамки. В его произведениях нет интеллектуальных заморочек, нет наносного пафоса и стилистических претензий. Шутками да прибаутками сказ идёт об обычных людях, населяющих российские просторы от Урала до Чукотки. Вольная воля Лескова и Шукшина проглядывает из нарисованных портретов и пейзажей. Самобытный мир русских левшей: рабочих, сотрудников НИИ, инженеров раскрывает перед читателем лубочную картинку страны, которой уже нет. В книгу «Игры на интерес» вошли рассказы, в которых автор описывает то, с чем сталкивался на протяжении долгих лет путешествий по России. Житейские истории незамысловаты, и, кажется, что и самим можно наскрести таких пару десятков, но не так прост «простой» стиль Кузнечихина – написано легко, увлекательно и колоритно, открываешь книгу и «лузгаешь» рассказы, как семечки, пока до последней страницы не дойдёшь.

Издательство «Эксмо», 2018

* * *

Писатель-фантаст Герберт Уэллс был ещё и писателем-документалистом. В 1914, 1920 и 1934 годах англичанин побывал в России, о чём написал целый цикл работ. Он лично встречался с Лениным и Сталиным, и его книги вызвали невероятную шумиху, возмущение и любопытство на Западе. Уэлсу посчастливилось трижды побывать в России в самые переломные периоды её исторического развития, и описывал он увиденное, пытаясь быть максимально объективным и беспристрастным. В основном в поисках образа эпохи мы руководствуемся «внутренними» документами – воспоминаниями или дневниками непосредственных участников события, эмигрантов, тем любопытнее читать «записки постороннего». «Россия во мгле» – экскурсия по первой половине ХХ века от знаменитого британского фантаста.

Издательство «Эксмо-Пресс», 2018