Великие людиЛондон

Объявляю вас…

Мы это сделали! Мы их поженили! Полгода мы с вами готовились, волновались, продумывали и обсуждали мельчайшие детали, и вот, наконец, свершилось. Принц наш Уильям взял в жены Кейт Миддлтон. Теперь, когда все тревоги позади, можно посмаковать все подробности. Тем более, прямо скажем, до Олимпиады-2012 никаких особенных дел у нас с вами нет. Итак, торт, платье, экипаж, королева и даже Элтон Джон. Но все по порядку…

Деньги

Во-первых, хватит ныть. Содержание королевского двора обходится каждому налогоплательщику всего в 60 пенсов в год (для непонятливых – батончик шоколадки «Марс»). При этом, по разным подсчетам, наличие королевского двора и все сопутствующие фейерверки приносят стране 115-150 миллиардов фунтов стерлингов туристических денег ежегодно. Например, съехавшиеся специально на свадьбу туристы оставили в стране 30 миллионов. Во-вторых, за свадьбу платили не мы. Все расходы семьи жениха и невесты поделили между собой и общую сумму держат в секрете (говорят, на свадьбу потратили 60 млн. фунтов). Да и не наше это дело.
А вот то, что из денег налогоплательщиков оплатили обеспечение безопасности, правда. Мы с вами, собственно, постоянно обеспечиваем безопасность королевской семьи, а не только в день свадьбы. Делаем мы это как раз теми 60 пенсами в год, так что, серьезно, хватит ныть. Стыдно слушать жалобы налогоплательщиков на это неподъемное бремя. Если вы лишены монархической романтики, воспринимайте это как приносящее доход вложение и не портите остальным праздник.

Подданные

Только вдумайтесь, ночь перед свадьбой больше 1000 человек провели на улицах города в спальных мешочках, чтоб не потерять полюбившееся место перед ограждением и своими глазами увидеть свадебный кортеж.

По всей стране состоялось больше 6000 народных вечеринок. Тут тоже случился конфуз. Жадные до денег органы местного управления потребовали получать разрешения на то, чтобы, к примеру, собраться во дворе и выпить с соседями за молодоженов. Причем стоимость таких разрешений доходила до 1000 фунтов, в зависимости от района и количества участников. Даже премьер-министр Дэвид Кэмерон был возмущен и призвал к акции гражданского неповиновения, настаивая на народном праве бесплатно отметить свадьбу своего будущего короля.

Ну и, конечно, не забываем про те 2 миллиарда, которые посмотрели свадьбу по телевизору и, судя по отзывам, ничуть не пожалели. В эту цифру входят 86% жителей Британии. Чем, интересно, были заняты оставшиеся 14%?

Город

Его, конечно, обвешали флажками и перекрыли. Не весь, но все равно было довольно мучительно передвигаться по центру целую неделю до свадьбы, пока строили подиумы для журналистов, тестировали камеры и крепили заграждения от подданных. Безопасность обеспечивали 5000 полисменов, и это не считая личной королевской гвардии. Кстати, убрать город умудрились за один день, да так, что можно было подумать, что и не было тут никакой свадьбы.

Сувениры

Королевский двор заранее опубликовал список допустимых сувениров и официальную фотографию Уильяма и Кейт, которую было разрешено наносить на допустимые сувениры. К примеру, фотографии запрещалось печатать на полотенцах. Но не родился еще тот королевский двор, который смог бы остановить могучую машину китайского ширпотреба. Фотографии лепили на все, на что придется, и даже так переусердствовали, что перепутали Уильяма с младшим братом Гарри и выпустили партию кружек «Гарри+Кейт». Из примечательных сувениров также следует отметить «свадебные» пакетики для самолетной тошноты, на случай, если кому-то станет непросто переносить столько свадебной суеты. Пакетики были очень популярны.

Королевские дела

По такому случаю королева присвоила внуку и Кейт титулы герцога и герцогини Кембриджских. Но Кейт не будет именоваться принцессой.

Никаких официальных монарших обязанностей на герцогиню еще не возложено, но известно, что она намерена помогать Уильяму справляться с его списком мероприятий, который расписан на год вперед. Первый официальный визит молодоженам предстоит в Канаду. К тому же Уильям является покровителем множества благотворительных фондов, которые курировала принцесса Диана.

При этом, несмотря на то, что сами Кейт и Уильям стараются никаких дискуссий не провоцировать, полностью избежать этого не удалось. В связи со свадьбой на повестке оказались два вопроса.

Первый – о престолонаследии. Закон 1772 года гласит, что корона в приоритетном порядке переходит наследникам мужского пола. Если его срочно не поменять и если первой у молодоженов родится девочка, престол ей может и не достаться.

Второй вопрос кажется еще более актуальным. Опросы показывают, что 70% британцев предпочли бы видеть своим следующим королем именно принца Уильяма, а не поднадоевшего всеми своими скандальными историями принца Чарльза. Никто из семейства Виндзоров этот статистический скандал пока не прокомментировал.

Перед свадьбой

Ночь перед свадьбой Кейт со своим семейством провела в отеле Goring, удобно расположенном рядом с Букингемским дворцом. Принц переночевал в семейной резиденции Кларенс-хаус. Собственно, это расставание стало данью традициям. Принц Чарльз еще несколько лет назад разрешил Кейт останавливаться в резиденции с принцем Уильямом.

В подружки невесты Кейт выбрала свою младшую сестру Пиппу Миддлтон. Другом жениха стал последняя надежда всех девочек мира – принц Гарри.

Аббатство

Кейт отправилась в Вестминстерское аббатство в том автомобиле принца Чарльза, на который несколько месяцев назад напали протестовавшие против повышения платы за обучение студенты. Уже женатые Уильям и Кейт поехали в Букингемский дворец в открытой карете, что позволило толпе получше разглядеть платье невесты от Александра Маккуина. Удивительно, но имя дизайнера свадебного наряда удалось скрыть от прессы вплоть до последних минут.

Вестминстерское аббатство, в котором проходила эта 16-я по счету королевская свадьба, было украшено молодыми деревьями. Так Кейт хотела подчеркнуть свою близость к природе.

Гости

1900 приглашенных несколько часов томительно ждали начала церемонии. Большим скандалом обернулось то, что на церемонию не позвали бывшего премьер-министра Тони Блэра. Маргарет Тэтчер хоть и получила приглашение, не смогла прийти из-за плохого самочувствия. Среди именитых гостей были замечены Дэвид и Виктория Бэкхемы, а также сэр Элтон Джон со своим партнером Дэвидом Фернишем.

Ставки

Кстати, именно сэр Элтон стал одним из самых примечательных объектов для свадебных букмекеров. Ставки принимались на то, заплачет ли он во время церемонии (не заплакал). Также можно было поставить на то, какого цвета будет шляпка королевы (желтая), спорили про длину шлейфа свадебного платья (8 футов), пойдет ли дождь (обошлось) и уснет ли муж Ее Величества принц Филипп (тоже обошлось).

Перед алтарем

За Гарри и Уильямом особенно пристально следили нанятые телеканалами специалисты, читающие по губам. Благодаря этому мы знаем о разговорах у алтаря. Гарри сказал стоявшему спиной к невесте брату: «Подожди, сейчас увидишь, какая красота к тебе приближается», а Уильям, впервые увидев Кейт в подвенечном платье, пробубнил: «Ты очень красивая». Также, обратившись к отцу невесты, он сказал: «А ведь мы хотели тихое семейное торжество». Также все обратили внимание на то, сколько усилий потребовалось принцу на то, чтоб надеть кольцо на пальчик Кейт. Он, конечно, справился.

Дальше был знаменитый поцелуй на балконе Букингемского дворца, и на этом официальная часть закончилась. 690 особенно близких друзей, приглашенных отметить событие без телекамер, по слухам, танцевали до утра.

Что же теперь?

А собственно, ничего, живем дальше. Принц Уильям – офицер, управляет спасательным вертолетом и, как и любой военный, не очень себе принадлежит. Молодожены даже отложили свадебное путешествие, так как принцу надлежит вернуться на место несения службы. Влюбленные поселятся в маленьком коттедже в Уэльсе, чтоб принцу было удобно добираться до работы, и, мы все надеемся, будут жить очень долго и очень счастливо!

автор:  Елена ОСИПОВА

Leave a Reply