Maxim Says… Ноябрь 2012
Дамы и господа, в очередной раз приветствую вас! Последнее время, по ряду причин, меня интересуют больше работы продюсеров, чем самих музыкальных коллективов, поэтому я весьма много времени провожу, изучая номинантов и призеров премии Grammy в этой области, а также в крупнейших мировых чартах, тусующихся в Billboard top 100. В любом случае, встреча с новыми продюсерскими работами сводится к прослушиванию музыки, поэтому я весьма поднаторел в том, что происходит сейчас на вершине индустрии. Таким образом, я узнал о появлении некоего феномена Psy и еще кучи всякой всячины. Я клоню, как вы, наверное, поняли, к тому, что сегодня мы будем слушать те работы, звучание которых пришлось мне по душе. Причем я старался не ограничивать себя рамками какого–то одного жанра. Волей случая все поющие будут женского пола, однако это не являлось самоцелью, просто так вышло. Альтернативную музыку сегодня представят Garbage со своим альбомом «Not Your Kind Of People», слегка тяжеловатую, но при этом все равно поп–музыку представляет певица Pink, и очаровательная конфетка Cher Lloyd подарит нам поп–музыку немножко послаще.
Как правило, в создании альбома участвуют несколько продюсеров, и в начале каждого обзора я буду вам представлять ключевых персонажей данной пластинки. А потом скажу, какие еще работы эти самые продюсеры уже сотворили. В путь–дорогу собираемся и услышим, как сегодня звучит современная поп-рок-музыка.
Cher Lloyd
Sticks and Stones
Syco / 2011
На Cher Lloyd я натолкнулся, совершая хаотичные, если не сказать истерические метания по еженедельному чарту Billboard. Путешествие было связано с поиском интересно звучащей музыки и конкретных имен продюсеров, ее создающих. Сначала движение носило упорядоченный характер и было направлено сверху вниз, затем по мере нарастания разочарования, плавно переходящего в раздражение, движение принимало все более и более сложный характер, являясь попеременно то зигзагообразным, то хаотичным. В разгар этого хаотичного безумия блеснула Шер Ллойд. Блеснула она своей умилительной способностью, улыбаясь, очаровательно морщить носик. Неоднократная возможность продемонстрировать это ей представилась в клипе «Want You Back», а продюсировал ее RedOne, чье настоящее имя Надир Хайат. Что касается всего остального наполнения альбома Stick and Stones, то здесь все чуточку попроще: есть в этом альбоме видео еще на одну песню «Swagger Jagger», но оно уже не такое сильное. При формулировке своего впечатления от остального альбома могу лишь ограничиться банальностью: «Фабрика звезд» рулит. Почему «Фабрика звезд»? Потому что Шер Ллойд – победительница шоу британских талантов X-Factor. Как певица она весьма неплохая, живые выступления вполне на уровне. Присутствие на альбоме таких композиций, как «Dub On The Track», кажется совсем притянутым за уши, несмотря на то, что в этом стиле не отметился только ленивый. Но факт остается фактом, да и роль плохой девчонки в видеоклипе, по–моему, сыграна с меньшим вдохновением, чем роль милашки в той же «Want You Back».
Garbage
Not Your Kind Of People
Stun Volume / 2012
К этому альбому я пришел абсолютно другим путем. Заглянув в список призеров Grammy последних нескольких лет, я заинтересовался личностью по имени Butch Vig. Для справки: как продюсер он участвовал в таких альбомах, как «Nevermind» Нирваны, «21 Century Breakdown» Green Day, «Wasting Light» Foo Fighters, а также Goo Goo Dolls, The Subways и многие другие. В строке «продюсер «Not Your Kind Of People» значатся Garbage, то бишь весь коллектив. А Butch Vig выступает как драммер и миксер. Теперь о самом альбоме: он, как и все сегодняшние номинанты, вызывает неоднозначное ощущение. Начнем с самого приятного. Номер первый – «Automatiс Sistematic Habit» убивает сразу и наповал. В самом хорошем смысле этого слова – потрясающий звук и абсолютно хитовая мелодия. В альбоме еще много хороших песен, однако такой силы, как номер первый, больше не встречается. Весьма много воистину альтернативных песен, которые особенно хороши для понимающих людей, которые любят с умным видом грамотно кивать головой туда-сюда. Все эти песни сделаны на уровне, но напевать их потом станешь вряд ли. Услышав песню с названием «Sugar», невольно обращаешься к суперхиту многолетней давности «Milk». И вынужден признать, что молоко все же оказалось слаще сахара. Песня, закрывающая альбом, так же радует, как и открывающая, – это замечательная лирическая композиция. Альбом дебютировал в американском Billboard 200 на 17-м месте.
Pink
The Truth About Love
RCA / 2012
Следующий альбом «The Truth About Love» является квинтэссенцией предыдущих двух случаев: во многом он ничуть не менее независимый и агрессивно звучащий, чем Garbage, и при этом ничуть не менее коммерческий и просчитанный чем изделие Cher Lloyd. На Truth About Love я набрел, тоже шляясь по сотне Billboard. Сделать это не составило труда, потому что Blow Me (One Last Kiss) тусуется в первой десятке. Он–то и принес мне имя ключевого продюсера Greg Kurstin, который вместе с Пинк является соавтором этой песни. Это сильнейшая песня, которая производит большое впечатление. Второй сингл «Try», находящийся в той же сотне, только чуть пониже, произведен тем же продюсером, как и еще несколько треков. Однако список ребят, поработавших над этим альбомом, одним именем не ограничивается, но далеко в профессиональные вопросы мы не полезем. Хотя у слушателей вопросы возникают. Один из самых насущных: что творит в этом, в общем–то, сильном альбоме, номер 11 – Here Comes The Weekend? По силе воздействия на человеческую психику этот трек весьма сложно назвать фантастическим, а вот количество соавторов, принявших участие в его написании, достигло таких размеров, что для их перечисления не хватило даже целой строчки в Википедии. А продюсировали этот трек целых два героя. Если в дополнение к сказанному упомянуть, что приглашенной звездой является, ни много, ни мало, Эминем, то понимание вообще пропадает. Все остальные номера этого альбома находятся в таблице цена – качество где–то между перечисленными крайностями. Я бы отметил номер 7 – «Slut Like You» и номер 6 – «How Come You Are Not Here». Наряду с энергичными песнями в пластинке присутствуют лиричные треки, исполненные под фортепиано с оркестром, что делает альбом более разнообразным.