Maxim Says… Март 2013
Здравствуйте, доброго здоровья! Поговорим о музыке – мы, собственно, говорим о музыке всегда, а сегодня речь пойдет о том, как музыка влияет на людей – в смысле, как она их заставляет двигаться. Музыка бывает разная – она различается по стилям, бывает современная и старая, тяжелая и легкая. Отдельный жанр музыки – это танцевальная, люди даже ходят в специальные заведения только для того, чтобы подвигаться. Если даже музыка, условно говоря, серьезная, она все равно в той или иной форме заставляет двигаться. Когда люди двигаются инстинктивно, это означает, что все работает так, как и должно работать, то есть работает то, для чего музыка призвана существовать: она заставляет человека пуститься в танец. Но очень часто бывает так, что люди делают умные лица и двигают головами – это движение идет от шеи, слегка напоминает физические упражнения на уроках пластики, когда подбородок идет вровень с головой вперед-назад, выражение лица умное, губы, как правило, сложены либо в бантик, либо они делают ими так, как будто они летят в самолетике и им дали сосательную конфетку. Вот такую сосательную конфетку не очень приятно видеть. Потому что тогда люди типа умничают. Типа эта музыка хорошая, потому что она должна быть хорошей. И они ее понимают, потому что они умные. Такая снобистская манера оценки музыки и такой подход – это, конечно, очень все грустно, и это является следствием того, что музыка, что называется, ни уму, ни сердцу, но кто-то каким-то образом высидел, вымутил себе какую-то популярность теми или иными способами. Мы не будем каждый сегодняшний альбом оценивать только с точки зрения движения, а просто постараемся отнестись эмоционально к тому, что, зачем и как нас сегодня разбудило и возбудило.
Tegan and Sara
Heartthrob
Warner Bros / 2013
Канадский дуэт из двух сестриц-близ-няшек выпустил свой седьмой студийный альбом. Первый трек под названием «Closer» – на него был выпущен очень хороший видеоклип. Когда коллектив не знаешь и когда альбом в жанре поп-музыки начинается с большого хита, то это некий такой «гранитный камушек», после такой композиции надо выдержать весь альбом на высоком уровне. Очень качественный поп-продукт, его весь целиком воистину приятно слушать, безусловно, есть какие-то второстепенные композиции, но в общем альбом очень-очень сильный. Несмотря на то, что коллектив является канадским, соответственно родом с континента Северная Америка, в музыке присутствует некоторая доля европейского звучания. Осмелюсь доложить, что даже есть некое родство с проектами заслуженного артиста СССР Александра Барда – автора Army Of Lovers, Vacuum и BWO (Bodies Without Organs). Но европейская составляющая до такой степени выдержана, что это только сыграло коллективу на пользу. Западный мир, который рулит современной популярной музыкой в лице Америки и Британии, весьма пренебрежительно относится к европейскому стилю звучания. Во второй части европейская составляющая улетучивается, но вместе с тем, к сожалению, уменьшается и хитовость.
Green Day
Dos!
Warner Bros / 2012
Говоря об этом альбоме, как ни желаешь остаться объективным, все равно от личного мнения никуда не деться. У меня всегда группа Green Day вызывала если не любовь, то, по крайней мере, симпатию, но симпатия эта достигалась скорее энергетикой ансамбля, стилем звука и беспрецедентно активным и бодрым поведением артистов на сцене, нежели конкретными песнями, которые хотелось напевать и слушать еще и еще. Повторяюсь, это личное.
В альбоме «Dos!» весьма своеобразное начало. Композиция «See You Tonight» не похожа на традиционных Green Day, несмотря на то, что она, возможно, и не претендует на зачисление в шедевры. Лично мне запомнилась мелодическая составляющая – то есть когда автоматически рука тянется сделать громче, а потом ты хочешь послушать еще раз, и не для того, чтобы что-то написать, а чтобы получить удовольствие – вот это и есть то, когда музыка тебя тронула. Я в данный момент имею в виду песню «Lazy Bones» (номер 4) – это очень красивая песня. Хотя, как я понимаю, официальным синглом является другая песня. Если в Википедии открыть их альбом, то она будет выделена синим цветом – «Stray Heart». Можно похвалить весьма занимательный видеоклип: парень с дырой вместо сердца ходит по городу и гоняется за этим самым убегающим от него сердцем.
«Dos!» стала второй пластинкой в трилогии «Uno! Dos! Tres!» и уже 9-й совместной работой с продюсером Робом Кавалло. Напомню, за один из последних дисков («American Idiot») Green Day с господином Кавалло получили Grammy в номинации Best Rock Album.
Justin Bieber
Believe Acoustic
Mercury Records / 2013
Это один из самых примечательных альбомов нашей троицы вовсе не потому, что Джастин Бибер является самым примечательным с точки зрения искусства и высокого творчества персонажем. И, безусловно, все мы понимаем, насколько он примечателен в смысле своих продаж, но вместе с этим его вклад в науку и искусство пока что не определен. Не будем конкретизировать – просто оставим пока этот вопрос открытым.
Данный альбом действительно замечателен тем, что песни оголены до самого предела. Первая песня – «Boyfriend» исполняется просто сыгранной под одну гитару, совершенно безыскусно, в хорошем смысле этого слова, и без всяких вычурностей и рулад. Даже те секунды звучания, которые являются инструментальными, мне запомнились какими-то виртуозными гитарными па. Все выдержано весьма в минималистичной манере. О самих песнях мы говорить не будем, потому что это хиты уже известные, то есть мы будем смотреть на альбом с точки зрения подхода и оголения проводов. Следующая песня – «As Long As You Love Me» отличается от предыдущей тем, что она исполняется опять же под аккомпанемент только уже не одной, а двух гитар, звучащих синхронно – справа и слева. Мы, музыканты, называем это даблтрек. Прогресс (в хорошем смысле этого слова) состоит в том, что третья песня исполняется под аккомпанемент также двух гитар, но их партии слегка отличаются одна от другой, а вот где-то примерно к четвертой прозвучало что-то похожее на бэк-вокал. Дальше ситуация не развивается, и опять же это очень хорошо, то есть на шестой песне – «Be Alright» аккомпанементом является фортепиано, опять же с минималистичной практикой. Некоторые вопросы вызывает звучание голоса. Оговоримся – вопросы не в смысле, качественный ли он, грубо говоря, хорошо спето или плохо. Спето практически безупречно. Из этого можно делать вывод, что с 99%-ной вероятностью голос подвергался весьма жестокой обработке всем известными способами, коими являются активный монтаж, автотюн и т. д. и т. п. Его характерное сипение в области высоких частот говорит о том, что все поп-приемы и различные приборы, как то: компрессор, эксайтер и т. д. и т. п., используются на полную. Любопытства ради хотелось бы знать, записывались ли вокальные партии для данного альбома специально или просто использованы треки из оригиналов. В данном случае предоставляю этот вопрос решать увлеченным, потому что прослушивать все песни в оригинале и в этом акустичском исполнении и сравнить все нюансы голоса, в общем, это вопрос достаточно тяжелый, и он остается фанатам. Возможен также и третий вариант, что использованы лишние дубли, которые хранятся при записи. Сам факт присутствия выверенного и выхолощенного голоса совместно с очень живой гитарой/гитарами/фортепиано является тоже весьма смелой, несмотря на свою простоту, тактической находкой.