Музыка

Maxim Says… Август 2012

Доброго вам лета, дорогие друзья, рад приветствовать вас в эти солнечные олимпийские дни! Немного жаль, однако, что увидеться с вами в те дни, когда будут скрещиваться пять колец, мне не удастся, так как свой отборочный тур я не прошел: песня, которой я занимался аж с прошлого лета для того, чтобы она стала гимном команды российских болельщиков, вяло сошла на нет, а я улетел в Америку снимать видео для своего нового сингла «Have a Nice Flight». Не волнуйтесь, эта песня не заказана ни одной из авиакомпаний мира – если бы так произошло, это был бы самый смелый маркетинговый ход в истории авиации.

В жизни российской музыки я до наступления осени тоже особо активного участия не принимаю, хотя та идет своим чередом: поп­музыка, как свидетельствуют отчеты музыкальных телеканалов, оросила своим благодатным дождем недавний бал выпускников. Нескольких секунд, проведенных у «ящика», было достаточно, чтобы понять – данный жанр движется семимильными шагами… Простите, я не говорил, что вперед! Рок­жанр тоже готовится к очередному шабашу. Если во время проведенных там двух дней не покупать питьевую воду и не посещать платный туалет, то сэкономленных денег хватит на полноценный визит в Турцию.

Не уверен, что после данного краткого отчета переход к сегодняшнему музыкальному обозрению будет плавным, но ведь мы и не ищем легких путей.

Hugh Laurie
Let Them Talk

Warner Bros / 2011

Относительно звучания, говоря о своем, о девичьем, не могу удержаться от реплики, что данную музыку слушать невозможно… Но отнюдь не потому, что она отвратительна, а потому, что белая зависть, переполняющая тебя медленно, но целенаправленно, превращается в черную. Говоря языком более человеческим, это поразительное сочетание старомодного и современного: с одной стороны, там концепция живого звучания а-ля большой барабан справа, гитара слева; с другой стороны, единственное, чего в этой музыке не слышно непрофессиональному уху, это шуршания денег. До такой степени все близко, качественно и добротно. Разумеется, напрашиваются аналогии, но вот какая штука – проводить их вовсе не хочется. Это у нас в России принято искать высший смысл (я имею в виду обязательно придраться и все изгадить), а тут ребята просто взяли и забабахали в свое удовольствие. Очень часто, когда знаменитые актеры берутся петь, это бывает смешно или комично – они пользуются своим лицом и уже готовой популярностью, но только не здесь и не сейчас. Хью Лори, известный всем как Вуствер из Дживса и Вуствера, под своей же фамилией из Шоу Фрая и Лори и, конечно же, как очаровательный социопат доктор Хаус, музыкантом был всегда – он начал заниматься музыкой еще в шесть лет, когда научился играть на фортепиано, гитаре, ударных и даже саксофоне. Он пронес любовь к музыке через всю свою жизнь и регулярно демонстрировал свои таланты в вышеупомянутых шоу. Ну что же, как видим – не зря.

IAMX
Volatile Times

BMG Rights Mangement / 2011

Свободно жить не запретишь. Наверное, с этим утверждением можно поспорить, если рассматривать его с точки зрения обществознания, но в этой науке я не силен, в отличие от недавних выпускников, которых только что подвергли бесчеловечной пытке под названием ЕГЭ. Я отстаиваю это высказывание только в музыкальной области. Старая добрая Англия, как и повелось, с безукоризненной вежливостью машет нам ручкой и не оставляет никаких шансов. А мы стоим на перроне, привычным движением конфликтно втягиваем голову в плечи и, глядя на уходящий поезд, стреляем мелочь. Ну давайте хоть краешком глаза заглянем в этот уходящий поезд и посмотрим, что там делается.

А там, мама родная, безусловный суперхит и звезда альбома – Bernadette, крепко замешана на живых инструментах и напоминает мне стопроцентный шансон, а может быть, таковым и является (для тех, кто понимает меня буквально, намекну; не русский шансон). Cold Red Light построена на безукоризненном электронном звуке, где стилистически и гармонически иногда угадывается Дэвид Боуи. Исходя из этих двух примеров, можно подумать, что в альбом понапихано всего что ни попадя, однако, несмотря на это, вовсе не возникает впечатление беспорядочности. Еще один жирный плюс к списку трех предыдущих альбомов Криса Корнера, который и скрывается за аббревиатурой IAMX.

Peter Bjorn and John
Gimme Some

Cooking Vinyl / 2011

Свободно жить не запретишь – увы, это не опечатка, а еще одна констатация после прослушивания еще одного альбома. Безусловно, влиянию «Битлз» может позавидовать любой компьютерный вирус. У этого коллектива оно вполне очевидно, однако при этом совершенно не раздражает. Барабаны по-старомодному звучат как будто в большой комнате (мы, музыканты, называем это объемом) и при этом очень по-современному скомпрессированы, что не оставляет сомнений, что этот альбом действительно был выпущен в 2011 году.

В отличие от предыдущей пластинки в нашем обзоре, все треки этого альбома слушаются исключительно бодро, что достигается двумя способами: во-первых, использованием живых инструментов, во-вторых – исключительным раздолбайством и тем безалаберным, местами кривоватым исполнением, которое могут себе позволить либо новички, либо полностью уверенные в себе и некомплексующие профессионалы. Длина треков в альбоме весьма разнообразна – от полутора до пяти с половиной минут. Самые короткие – а их два – прослушал в первую очередь в надежде на то, что они самые яркие. Однако мне больше всего пришлась по душе четырехминутная песня «Second Chance», что вовсе не испортило общей картины.

 

Leave a Reply