Maxim Says… Апрель 2013
Здравствуйте, мои дорогие! Рад новой встрече. Сегодня мы постараемся с вами отыграть свадьбу в определенном смысле этого слова. Не то что мы будем совершать на страницах этой рубрики обряд бракосочетания, но с точки зрения музыки в музыкальном плане мы попытаемся поженить Запад с Востоком, посмотрим, как это получается и возможно ли это вообще. Для начала позволю себе похвастаться и нескромно заявить, что я попытался это сделать следующим образом: вместе с моим другом Михаилом Гуцериевым я написал очередную песню, которая называется Istanbul. Чтобы поженить Восток и Запад, мы попытались создать определенный аналог шведской семьи. Мы женим Восток, поскольку песня про «Истанбул». Западную сторону проекта представляет страна Великобритания, поскольку практически все инструменты были записаны в Великобритании английскими музыкантами, а микс делался в Москве. В данном случае дистанция была маленькой – от Стамбула до Лондона не так далеко, например, как от Петропавловска-Камчатского до Лос-Анджелеса. Как получилось, судить не могу, но сам лично в данный момент могу сказать, что работой очень доволен. Еще сегодня речь зайдет, уж поскольку мы тут пытаемся поженить или хотя бы разобраться, женится это или нет, о продюсировании музыки, продюсерах – это люди, которые способствуют появлению новых песен. «Истанбул» я продюсировал сам, и теперь я буду подниматься на новую ступеньку, хочу, чтобы мои песни продюсировали более серьезные ребята.
Green Day
Tre!
Warner Bros / 2012
Мой друг гитарист Тим Стивенс, с которым мы сейчас собираемся много работать, в свое время мне очень правильно сказал: каждый англичанин мечтает стать американцем, а каждый американец – англичанином. Эти два народа находятся в вечном споре, у чьей гитары гриф длиннее, но в данном случае Green Day – это хороший пример, как американцы, в хорошем смысле, становятся англичанами. Итак, Америка, а там нас ждет Tre! – завершающая часть трилогии Uno! Dos! Tre!, сделанная, конечно же, бессменным продюсером Робом Кавалло. Про этот альбом хочется сказать, что Green Day в своем духе – в самом хорошем смысле этого слова. И, кстати говоря, начало альбома Brutal Love – да, не без новшеств. Эта песня, возможно, не станет номером один в моем личном списке, но это вальс, что весьма занятно, и песня действительно очень хорошая. Песня номер четыре – Drama Queen – это уже совсем типичные The Beatles с их простыми аккордами и особенным вокалом. Милости просим к проигрывателю – вспомнить старые времена.
Loreen
Heal
Warner Bros / 2012
Одной из самых больших проблем в женитьбе Востока и Запада является выработка общего языка и общих понятий и терминологии. Одним из таких столпов является «Евровидение». Для европейской части земного шара попасть на «Евровидение» и вообще быть и тем более преуспеть на «Евровидении» является если не пределом мечтаний, то серьезным шагом в карьере, а песня считается ну если не лучшей, то, по крайней мере, хорошей. Само «Евровидение» – это престижный конкурс. Однако для Америки слово «Евровидение» – это ругательство. Если песню называют «Евровидением», это значит, что она настолько плоха, что годится только для Европы. В данном случае эта барышня Loreen демонстрирует нам (мы сейчас говорим больше о продюсерах, нежели о ней) просто потрясающее качество звучания. То есть, оно забирает до такой степени, что практически гипнотизирует. Качество звучания и сам альбом, который на этом построен, являются как бы такой демонстрацией мышц – примерно можно сравнить с выходом на подиум эдакого «болта», у которого замечательно развита мышечная система, и все женщины в восторге пищат, и, несмотря на то, что они в момент философствования признают, что главное – это чтобы человек был хороший, но в момент, когда это «боди» выходит, естественно, его все хотят. Так и этот альбом: когда слышишь этот звук, его невозможно не слушать, когда девушка вступает своим голосом, то все замечательно, но, естественно, тут уже… как у представителей какого-либо региона рано или поздно вылезет акцент, сколько бы он ни жил в столице, так и у этой девушки вылезли та Европа и то «Евровидение», которое как бы ни пряталось за этими звуками, оно все равно есть. Одной из самых интересных песен является песня номер три Anytime, а также сильнейшая композиция идет под номером восемь – Sober. Положение обязывает высказаться про песню Euphoria, поскольку она выиграла «Евровидение», но, несмотря на взятые на себя обязательства, я беспомощен в оценке данного трека.
Halestorm
The Strange Case of…
ATLANTIC / 2012
Этот альбом я оставил на закуску, потому что он спродюсирован человеком, с которым я собираюсь пощупать американский продакшн. Продюсера зовут Ховард Бенсон, именно он изготовил альбом The Strange Case of… В данный момент я вам честно признался в том, что я выбрал этот альбом для прослушивания не потому, что меня привлек ансамбль (то есть ансамбль меня привлек, но уже во вторую очередь), а именно потому, что он является одной из последних работ Ховарда Бенсона. Он продюсировал альбомы таких исполнителей как Daughtry, Bon Jovi, Kelly Clarkson, Three Days Grace, Flyleaf, My Chemical Romance, Theory of a Deadman, Skillet, Seether, Halestorm, Gavin DeGraw, Apocalyptica, All-American Rejects, Papa Roach, Hoobastank, Orianthi, P.O.D., Creed, Blindside, Santana, TSOL, Adam Lambert, Motorhead и Sepultura. Дважды номинировался на «Грэмми» как продюсер года.
Сейчас я нахожусь в зале вылета: я лечу работать с этим человеком. Данная история – это очередная моя попытка поженить Запад с Востоком. Свадьба практически шведская, то есть, учитывая, что шведы производят довольно сильный продакшн – в данной ситуации не надо воспринимать мои слова буквально, со шведами мы пока работать не пробовали. Речь идет об Америке, России и Англии – двое пацанов, британцы Тим Стивенс и Джек Стивенс, уже ждут меня в Лос-Анджелесе. Я лечу с опозданием. Опять были все эти визовые дела, но, тем не менее, пацаны готовы, барабаны настроены, струны натянуты и т. д.
В данном случае альбом The Strange Case of… – это еще один шанс настроиться на Ховарда и на его звук. Чувак звучит массивно, и в основном он записывает тяжелую музыку, и данный альбом это подтверждает. Передо мной стоит весьма сложная задача – не утяжелять мою музыку, но я еще не дорос до того, чтобы продюсировать продюсера, но какие-то вещи я буду пытаться отстаивать – как можно более легкое звучание в тяжелом варианте.
Группа, повторюсь, звучит массивно. Напрашивается аналогия с Evanescence, потому что тяжелый коллектив с женским вокалом – это не такая уж частая штука, но эту аналогию проводить не следует. Весьма интересны синглы с этого альбома: Here to Us, I Miss the Misery, Freak Like Me, ну и, конечно же, только что получивший «Грэмми» как лучший хард-рок/металл трек Love Bites (So Do I).