Королева Лебедь Натали Портман
В израильтянке Натали Портман чудесным образом совмещаются талант, невероятная красота и амбиции. Этой любимице фортуны не пришлось обивать пороги Голливуда – режиссеры сами выстраивались за ней в очередь. В образцовой биографии 29-летней актрисы поражает хотя бы то, что получение высшего образования в Гарварде она умудрилась совместить со съемками в «Звездных войнах».
Как невозможно обнаружить в ее идеальных пропорциях лица и фигуры ни одного изъяна, так и в ее карьере и личной жизни нет ни единого скандала и примитивного фильма. Звезда всегда тщательным образом фильтрует кавалеров и сценарии, никогда не опускаясь до уровня «ужастика» или любого фильма «в стиле Дженнифер Лав Хьюитт».
В каждой новой картине, будь то антиутопия «V значит вендетта» или историческая драма «Еще одна из рода Болейн», Натали, кажется, поднимается на следующий уровень мастерства. Но подлинного совершенства она добилась в новом триллере Даррена Аронофски «Черный лебедь», воплотив в жизнь мечту главной героини танцовщицы Нины Сайерс «быть идеальной». Заодно на съемках она встретила будущего отца своего ребенка.
Темный мир прекрасного
После душераздирающих шедевров Аронофски «Рестлер» и «Реквием по мечте» на «Черного лебедя» возлагали большие надежды, и миллионы фанатов считали дни до выхода премьеры. И, в очередной раз, режиссер не разочаровал – захватывающий сценарий и блестящая игра Натали Портман оказались залогом огромного успеха.
Сюжет фильма не из банальных: балерина Нина Сайерс (Портман), танцующая в театре балета в Нью-Йорке, живет одной работой и пытается реализовать амбиции своей матери (Барбара Хершли) наряду со своими собственными. Она мечтает получить главную роль в «Лебедином озере» Чайковского, однако, по мнению режиссера Тома (Венсан Кассель), подходит лишь для Белого лебедя, а Черного «хорошая девочка» сыграть не может. Проблема у нее не с техникой – танец балерины совершенен, а с отсутствием страсти в танце, с робостью и не свойственной для роли Черного лебедя чистотой.
После того как Нина кусает Тома за губу в ответ на инсценированное домогательство (режиссер пытается пробудить в девушке настоящую страсть, чтобы эти эмоции перенеслись и на сцену), он решает дать ей шанс. Но, как известно, роль Черного лебедя может быть опасна. И Нина, пытаясь вжиться в роль дочери злого волшебника, начинает сходить с ума. Что из произошедшего с Ниной реальность, а что галлюцинации – порой невозможно понять до самого конца фильма. В ролях второго плана – соперницы Нины Лили и стареющей примы Бэт достойно выступили подруга Портман Мила Кунис из Украины, которая была утверждена без проб, и не нуждающаяся в представлении Уайнона Райдер.
В время съемок Натали Портман получила сотрясение мозга и травму ребер – она тренировалась не на шутку, чтобы с гордостью продемонстрировать перед камерой балетные па, и, как оказалось, не зря – критики по всему миру обласкали фильм и прочат актрисе долгожданный «Оскар». Картина уже удостоилась «Золотого глобуса» (а значит – явный претендент в лауреаты «Оскара») и трех номинаций, а также приза Венецианского кинофестиваля, где прошла его премьера, и множества других престижных наград.
Детство перед объективом
Натали Портман, урожденная Хершлаг, появилась на свет в Иерусалиме в семье уважаемого врача и домохозяйки, ставшей впоследствии агентом дочери. В Натали оказались намешаны еврейские, русские, польские и австрийские корни. Когда ей было 4 года, ее родители перебрались в Вашингтон, а впоследствии в Нью-Йорк. Актерским мастерством и танцами она занималась с самого раннего детства у лучших профессионалов – отец вкладывал большие деньги в образование ребенка.
С карьерой у будущей звезды заладилось сразу – в 11 лет к ней обратился агент косметической компании Revlon. Однако девочка, уже тогда проявлявшая крайнюю разборчивость, отказалась от предложения. Всемирно известной она стала пару лет спустя после картины Люка Бессона «Леон» о киллере, привязавшегося к маленькой сироте Матильде. Критики узрели в фильме педофилические нотки, однако зрители все равно смотрели и хвалили.
Далее роли буквально посыпались на актрису. Через год после дуэта с Жаном Рено она снялась вместе с Аль Пачино и Робертом де Ниро в «Схватке» и нескольких таких сложных фильмах, как «Дневник Анны Франк» по реальным записям еврейской девочки во время Второй мировой войны. (Эта роль стала большим исключением. «Я получаю по 400 сценариев фильма о Холокосте! А я ненавижу этот жанр и всегда пыталась воздерживаться от ролей евреек», — скажет она позже.)
Учась на факультете психологии в Гарварде, она выступила в роли Амидалы (сначала посла, а потом королевы) в легендарных «Звездных войнах», что сделало ее кумиром всех подростков.
Кстати, на съемках ей часто приходилось вести диалог с записью, а не с живым человеком, что стало большим тестом ее актерских способностей. Учебу в университете восходящая звезда Голливуда закончила с высшими баллами.
От эротики до инквизиции и вендетты
Взрослея, Натали Портман стала соглашаться на более сложные и откровенные роли. Самой громкой стала драма с элементами эротики «Ближе» с Джулией Робертс и Джудом Лоу. Картина получила две номинации на «Оскар». «Я чувствую, что достаточно взрослая для этого. Мне больше не надо ходить на учебу, где кто угодно может сказать на следующий день: «О, ты была такая горячая в том фильме!» — рассказала тогда 22-летняя актриса.
В фильмографии Натали есть такие жемчужины, как «Париж, я тебя люблю!» и «Мои черничные ночи», однако особенно Натали полюбилась создателям исторического кино: Портман перевоплотилась в музу испанского художника Франсиско Гойи, жившего во временя инквизиции, в фильме Милоша Формана «Призраки Гойи», а королевская роль вновь выпала ей в ленте «Еще одна из рода Болейн», где брюнетка Портман выступила в паре с блондинкой Скарлет Йоханссон.
Кстати, знаменитую роль мстительницы Иви в «V значит вендетта» Натали фактически увела у той же Йоханссон. Для съемок Портман пришлось не только освоить британский акцент, но и избавиться от роскошных волос. Впрочем, она по этому поводу не расстроилась. «В такую жару очень удобно быть лысой», — поделилась кинодива с журналистами. Из-за экстравагантной прически звезда не раз попадала в затруднительные ситуации. Так, люди постоянно принимали ее либо за неонацистку, либо за больную раком. Во время путешествия по Ирландии владельцы небольшого отеля отказались пустить ее за порог, а полицейский в Нью-Йорке потребовал документы.
Натали в целом очень демократично относится к внешности, не бросаясь в крайности голливудских старлеток. Так, она ненавидит туфли на шпильках и в повседневной жизни предпочитает кеды с джинсами. «Мне кажется, нужно устроить революцию против каблуков. Все вокруг мне твердят, что я должна носить их. Это все основано на каком-то глупом убеждении, что чем длиннее ноги, тем они красивее». Актриса также не признает изделия из кожи и меха, с детства не ест мяса, а несколько лет назад запустила свою линию обуви из материалов неживотного происхождения.
Дополнительный штрих: Портман занималась благотворительностью, защитой животных и поддержкой малоимущих женщин в Африке. Активно участвовала в агитации за демократов в США, поддерживая сначала Хиллари Клинтон, а затем Барака Обаму.
Образцовые связи
Таблоидам не удалось поживиться ни скандальным разводом, ни сомнительными партнерами Натали Портман. Она встречалась с Джейком Джилленхалом («Горбатая гора», «Принц Персии: Пески времени»), мексиканским актером Гаэлем Берналем и музыкантом Лукасом Хаасом. Ходили слухи о нежных отношениях с певцом Моби и с членом семьи мультимиллиардеров Нэтом Ротшильдом.
Около пяти лет назад звезда поделилась личными переживаниями: «Больше всего я хочу узнать секреты людей, у которых есть и семья, и карьера. Таких как Мэрил Стрип, Кэйт Бланшетт и Джулиана Мур. Думаю, что если мне исполнится 30 с чем-то, а детей до сих пор не будет, то я скорее всего удочерю ребенка или что-то в этом роде. Ай, у меня же даже нет бойфренда, а я уже о детях говорю!»
Все исполнилось ровно так, как она задумала. Сейчас Натали обручена с танцором и балетмейстером Бенжаменом Мильпье, с которым познакомилась на съемках «Черного лебедя». Счастливая пара ждет первенца. Такой поворот событий полностью укладывается в жизнь перфекционистки Портман – все сделать идеально и в свое время.
автор: Кира Савченко
Этот текст был опубликован в номере 93 (03/93 - 2011)
журнала "НОВЫЙ СТИЛЬ" на странице 32. Кликнув на обложку
вы сможете просмотреть флеш-версию этого номера >>