Интервью

«Консервативный» креатив: Аня Хиндмарш

Сегодня мало кто в Великобритании поспорит, что статус «королевы сумок» принадлежит именно 43-летней Ане Хиндмарш. Она владелица бренда Anya Hindmarch с годовым оборотом в 30 млн. фунтов стерлингов с магазинами в 19 странах мира. Послужной список Хиндмарш впечатляет: она и кавалер ордена Британской Империи, и член совета директоров Британского совета моды, Дизайнер года – 2007, попечитель Королевской академии искусств и Музея дизайна, мать пятерых детей и, что немаловажно, близкая подруга нынешнего премьер-министра Давида Камерона и его жены Саманты. Хиндмарш, по словам премьер-министра, оказала неоценимую помощь в организации ежегодного бала Консервативной партии: как креативный директор она разделила тент в Баттерси-парке на несколько отличных друг от друга по дизайну зон, в каждую из которых один из сподвижников партии мог пригласить своих гостей. Аня была одной из немногих, кто разделил радость победы на последних выборах вместе с лидерами Консервативной партии в головном офисе на набережной Миллбанк.

История началась, когда 18-летняя Аня отправилась во Флоренцию и увидела, какое же несметное количество интересных сумок можно встретить на улицах этого итальянского города. Особенно ее впечатлила стеганая тряпичная сумочка в стиле «шанель» на длинной ручке. И все завертелось… Первый магазин на лондонской Уолтон-стрит открылся в 1993 году. Сумки с фотографиями стали моментально пользоваться успехом: технология печати на ткани позволила сделать вещи по-настоящему индивидуальными. Клаудия Шиффер и Сара Фергюссон украсили сумки Хиндмарш фотографиями собственных детей, дальше были пингвины, котята, слоганы, фотографии из повседневной жизни. Каждые три года оборот компании удваивался. Настоящей сенсацией стала тряпичная сумка-шоппер со слоганом «Я не полиэтиленовый пакет». Первая партия по цене £5 была распродана в сети супермаркетов Sainsbury’s в течение часа, многие появились на сайте eBay уже за значительно большую сумму – £200.

В 2003 году Аня основала еще одну компанию – Bespoke Ebury, которая изготавливает сумки на заказ. Если это подарок, то внутрь вкладывается секретное послание от дарителя. По желанию хозяйки нового элегантного аксессуара компания может сделать тиснение ее имени.

Сумки Хиндмарш – мечта многих современных жительниц мегаполисов, особенно работающих. Каждая вещь в них на своем месте, в своем отделении, в одном из десятка карманов. Значит ли это, что их создательница так же организована и педантична во всем?

» Как получилось, что вы начали собственный бизнес в таком молодом возрасте? Первый магазин марки Anya Hindmarch открылся, когда вам было всего 19!

На это было две причины: когда я начинала, к власти пришла Маргарет Тэтчер, это было очень интересное время. Она верила в бизнес, и как молодой предприниматель я чувствовала какой-то внутренний подъем и желание сделать что-то самостоятельно. К тому же в моей семье у каждого свой бизнес. Создать собственную компанию казалось естественным решением. Мой папа начал бизнес тоже в молодом возрасте – занимался пластиком и подходил к процессу довольно творчески. Мама, правда, не работала – она посвятила жизнь тому, чтобы вырастить нас. Но и у сестры, и у брата, и у дядей с тетями – у всех было свое дело. Дома постоянно шутят, что наши рождественские ужины похожи на собрания совета директоров – каждый рассказывает о том, чего достигла его компания за год.

» А страшно не было?

У молодых нет страха, ты просто бросаешься в омут с головой. Тогда было подходящее время для начала бизнеса – я не боялась рисковать. А когда взрослеешь и появляются дети, то о риске ты уже подумаешь дважды. Моя семья сказала: если ты влюблена в свое дело, то надо просто собраться с силами и начать работу, что я и сделала.

» Как вы думаете, что стало вашим фирменным знаком?

В наших коллекциях есть дорогие кожаные сумки, но многие любят марку Anya Hindmarch за тканевые сумки с остроумными слоганами – например, «свободно/занято». Очень популярной стала сумка для покупок с надписью ««Я не полиэтиленовый пакет»» («I am not a plastic bag») – ее за несколько часов расхватали покупатели сети супермаркетов Сэнсбури. Мы пытались сказать, что нужно меньше полагаться на пластиковые пакеты каждый день и не бояться ходить за покупками с симпатичной тряпочной сумкой – такой, как наша, например. Я всегда считала, что в работе важен юмор –
мода, может быть, и не спасает жизни, но вызвать у человека улыбку ей по силам. Когда я придумываю дизайн сумок, прежде всего думаю о себе: а что хочу носить я? В будни хочется выглядеть по-деловому, в выходные – менее формально. А значит, для каждого случая мне нужна подходящая сумка.

» И когда же вы находите время заниматься и маркетингом, и открытием новых магазинов, и придумывать новые коллекции?

Работа – моя страсть. Больше всего я люблю заниматься дизайном продукции и маркетингом, ведь то, как вы преподносите продукт, становится его составной частью. Другие отрасли бизнеса тоже важны, но с ними мне помогают компетентные люди. Если вы увлечены своим делом, то работать много не в тягость. Члены моей семьи часто просят, чтобы я оторвалась от блэкберри, а я не хочу – настолько люблю свою работу.

» Недавно вам присудили титул кавалера ордена Британской Империи (MBE – Member of the Order of the British Empire). Какие ощущения вы испытали в тот день?

На самом деле, когда пришло уведомление, я подумала, что это документы о возврате НДС, и отдала бумагу своему бухгалтеру. (Смеется,) Он попросил меня внимательно перечитать текст. Это был очень волнительный день – получить награду от королевы очень почетно и к тому же накладывает некоторые обязательства: теперь я должна вести себя определенным образом. Я прекрасно помню тот день. Церемония было организована превосходно, очень слаженно, как в британской армии! Королева была очаровательна – поинтересовалась состоянием дел в одном из наших магазинов. Туда накануне залезли воры. Ее хорошо информировали!

» Вы знаете, есть ли у Ее Величества сумки вашей марки?

Да, мы делали сумку по ее заказу. А ранее мы несколько раз работали для покойной принцессы Дианы. Одну из сумок она постоянно использовала как щит – закрывала ею область декольте, когда выходила из машины, чтобы папарацци не удалось сделать рискованных снимков.

» Недавно вы стали работать в Британском совете моды. Каковы ваши функции?

Я независимый консультант в совете директоров. Мне кажется, британская мода находится в хорошем положении – у нас по-прежнему много талантов, как местных, так и приехавших работать и учиться в Лондоне. Моя задача – передать им навыки ведения бизнеса, помочь развить собственное дело, научить их самоокупаемости. У моды две стороны – бизнес и искусство. В Британии мы традиционно развивали творческую сторону, забывая рассказать про то, как же добиться успеха.

» Какое место сегодня занимает Лондон в списке мировых Недель моды рядом с Парижем, Нью-Йорком и Миланом?

В Нью-Йорке просто пахнет деньгами, это место для показа больших брендов. Парижская история – модные дома с именем, история моды. Милан больше сосредоточен на итальянской моде. Лондон занял поистине уникальную нишу – у нас проходят показы и больших домов, например, Burburry, Tom Ford и Vivienne Westwood. Рядом с ними – новички Erdem, Jonathan Saunders, Giles Deacon, Osman. Однако эта молодежь уже успешно продается по всему миру, а значит, для байеров стало особенно важно приезжать на наши показы. Во время февральской Недели моды было отмечено рекордное количество зарубежной прессы и байеров –
наступило очень интересное время для лондонской Недели моды!

» Ваши магазины находятся в 19 странах. Где ваши изделия наиболее популярны?

Разумеется, Великобритания – это наш основной и очень важный рынок. Мне бы хотелось больше сотрудничать с Россией – долгое время мы продавались в универмаге ЦУМ. Бренд очень популярен в Японии, Гонконге, Сингапуре, Малайзии. В Америке мои магазины открыты в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Очень хочется добавить к этому списку Европу – магазины в Париже и Милане. Так выглядит план на будущее.

интервью:  Елена РАГОЖИНА

Leave a Reply