ИнтервьюКиноСтиль жизни

Мераб Нинидзе. McMafia: загадки первого сезона

В субботний дождливый день мы встретились с Мерабом в уютном лобби гостиницы Westbury в Лондоне обсудить подробности съёмок нового сериала BBC McMafia, в котором он сыграл одного из самых харизматичных героев. Всего через пару часов Мерабу нужно было уезжать в аэропорт, но этого хватило, чтобы окунуться в атмосферу хитросплетений сюжета, захватывающих взаимоотношений героев и попытаться раскрыть секреты следующих серий.

Мераб, вам понравилось играть в сериале роль русского бандита?

– У меня до «МакМафии» не было опыта съёмок в сериале. Это моя первая долгосрочная роль, когда съёмки длились больше года – один из самых ярких, прекрасных съёмочных процессов в моей жизни. Роль очень интересная, многое было построено на минимализме. Когда режиссёр утвердил меня на роль Вадима, я был удивлён, до этого мне доставались роли второго плана специфических героев с Кавказа неславянского происхождения. Для России я не русский, а в этот сериал взяли, как русского, что меня немного испугало –  не хотелось бы выглядеть грузином, изображающим русского.

– В чём, по-вашему, главная отличительная черта вашего героя?

– Роль Вадима Калягина могли бы сыграть много замечательных актёров. Мне понравилось, что режиссёр Джеймс Уоткинс предложил минимизировать движения, эмоции и поведение моего героя. У него нет такого ярко-выраженного проявления чувств, как у других персонажей. Нормального человека пугает гангстерский мир сериала. И в фильме мы хотели показать, что даже откровенные бандиты влюбляются, ненавидят, воспитывают детей. Вадим – персонаж со сложной судьбой, он по-человечески понимает всю ту грязь, в которой ему приходится жить, но сам выбрал эту жизнь. Его предупреждали, что, выбрав эту дорогу, надо забыть обо всём – будешь один до тех пор, пока кто-то не придёт и не избавит тебя от этого. Сериал «МакМафия» не для семейного просмотра. Он не даёт расслабиться. Здесь надо внимательно слушать диалоги героев, наблюдать за развитием сюжета.

На самом деле, счастье для артиста сыграть такого персонажа, как Вадим, сделать его максимально реальным. И неважно на русском это языке или на английском. Замысел режиссёра был в том, чтобы мой герой вызывал симпатию у зрителя. Надеюсь, у нас это получилось.

– Как вы считаете, этот фильм может каким-то образом повлиять на отношения между Россией и Англией? Некоторые считают, что английское телевидение стремится показать русских не в лучшем свете.    

– Я не живу в России уже более 20 лет. Отсюда много выглядит по-другому. И хотя я не очень вникаю в политические события, происходящие в России, всё равно не вижу ничего обидного в сериале по отношению к стране. Я читал несколько комментариев зрителей из России вроде «Вот как они о нас опять…» И что? В сериале используют давнишние клише о русских, которые пьют водку и тратят деньги, но нет никакого политического подтекста.

С другой стороны, если это так часто используют, показывая русских, значит, это важно для Британии. Не надо излишне драматизировать события и развивать эту тему. Любой диалог даёт шанс подружиться.

– Вы много читаете комментариев и отзывов о своей работе?

– На много у меня нет времени. Читает моя старшая дочь. Когда начался сериал, она стала заходить на русские форумы посмотреть реакцию зрителей. А сам я каждое воскресенье смотрел новую серию, стараясь отстранённо, как зритель, её прочувствовать. До этого я не видел сериал с начала до конца, вместе все 8 серий.

– В комментариях нет какой-то критики?

– Лично меня никто не трогал. Были обида на Запад в целом и на BBC в частности. Когда только вышла первая серия, в русское консульство пришло сообщение, что якобы BBC показывает карикатуру на русских. А мне, наоборот, кажется, в сериале показаны люди, как люди. Мир не делится чётко на положительных или отрицательных героев. В каждом есть и плюсы и минусы. Любому даётся шанс в жизни, и, если хочешь быть Вадимом, будь Вадимом.

Какая из сыгранных ролей вам больше всего по душе?

– В одном из моих любимых фильмов «Ступень» я сыграл, когда мне было 19 лет. Много времени прошло с тех пор, и сейчас я на всё смотрю другими глазами. Того 19-летнего Мераба уже нет.

Из недавних – роль Габора в венгерском артхаусном фильме. Он был показан в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в прошлом году. У меня было такое ощущение, что я отдал всего себя этой роли. А сейчас все говорят про Вадима, и никто не вспоминает об этом бедном Габоре. Ещё одна роль, которую вспоминаю с теплотой, – в фильме «Ч/Б». В белом пиджаке и красной рубахе я пел вместе с цыганами с их скрипками в караоке на Таганке. Я играл дагестанца, который забирает деньги у злодея, покупает белый пиджак, красную рубаху, красные туфли, идёт в караоке и поет так, как будто жизнь сейчас закончится. Это один из самых позитивных и любимых моментов в моей карьере. Таких ролей у меня очень мало, мне чаще достаются роли более драматичных героев.

 

Сейчас, после выхода сериала «МакМафия», вы чувствуете вкус славы?

– Слава… Я даже не знаю, как её употреблять и что с ней делать. Меня узнали на Пикадилли, подошли взять автограф. Мой пятнадцатилетний сын говорит: «Видишь, что делает телевидение». Естественно, мне это понравилось. В жизни не мог себе представить, что меня будут узнавать на улицах Лондона. Какой-то там грузин… но дело даже не в грузине…

– У вас были на съёмках весёлые моменты?

– Было очень много. Илья (Кирилл Пирогов) – лучший друг Вадима, превосходно играет на рояле, и мы после съёмок каждый вечер, возвращаясь в отель, шли в лобби нашей гостиницы в Загребе. Кирилл садился за рояль, я и Аня Ливанова (дочь Вадима) пели до утра, нас было не разлучить.

– Будете ли вы сниматься во втором сезоне?

– Если пригласят, буду с большим удовольствием. Этот вопрос не только задают каждый день мне и другим актёрам сериала McMafia, но я и сам себе его тоже задаю. Второй сезон, скорее всего, будет сниматься. Ждём решения ВВС. Каким будет сезон и как будут развиваться события, я не знаю. Конечно, мне будет жаль, если моего героя не будет в продолжении. Если зрителю так понравился сериал, то есть смысл его продолжать.