Интервью

Марат Башаров. Марафон телесериала

Фото: Егор Писков

Российский актер театра и кино, телеведущий. Заслуженный артист Татарстана. Родился в Москве. Снялся более чем в 70 фильмах и телесериалах. Широкую известность принесли роли в фильме Павла Лунгина “Свадьба” и в телесериале Александра Митты “Таежный роман”, после выхода которых на экран в 2000 году кинокритики начали говорить о восхождении новой звезды в российском кинематографе.

– На первую роль в спектакле «Кентервильское привидение» в театре «Современник» вас взяли без какой-либо профессиональной подготовки. Считаете ли, что это была счастливая случайность?

– После школы меня пригласили на пробы в спектакль «Кентервильское приведение». Очень дальние знакомые брата сказали, что  в театре «Современник» ищут молодого парня на роль. Один я идти постеснялся и взял с собой двух своих друзей, одноклассников. То, что меня выбрали, было действительно счастливой случайностью, перевернувшей всю мою жизнь. На тот момент я уже поступил на юридический факультет Московского университета и готовился в сентябре приступить к занятиям.

– Можно ли без актерского образования стать хорошим актером?

– Без актерского образования стать актером, может быть, и можно, а вот хорошим – вряд ли. Любой профессии нужно учиться. И, к моему сожалению, сейчас в актеры лезут все кто ни попадя. Многие считают, что это все очень легко и просто. Речь идет больше о кино, конечно. В театре непрофессионалу труднее. Тут все на виду, все видно, все слышно, и ты перед зрителем один на один. У меня большая просьба к уважаемым всем, всем, всем:  друзья, давайте перед тем, как за что-то браться, будем учиться. Это ко всем профессиям относится. И к актерской тоже. Давайте будем каждый заниматься своим делом.

– В фильм «Свадьба» Павeл Лунгин пригласил вас на главную роль жениха Мишки, но вам так понравился Гаркуша, что вы настойчиво уговаривали его попробовать вас на эту роль. Не жалеете, что не настояли на своем и не сыграли Гаркушу? Где проходит грань между настойчивостью и упрямством?

– Мне нравилась роль Гаркуши, и я очень хотел ее сыграть, но, слава Богу, Павел Семеныч не дал мне этого сделать. Гаркушу сыграл великолепно, к сожалению, уже покойный Андрюша Панин. И не так сильно я его упрашивал. Ничуть об этом не жалею, потому как  сыграл Андрюша просто гениально. Я не сторонник слепого упрямства. Оно не видит ничего. Слепо и глупо. А вот настойчивость иногда полезна, мудра, где-то, может, даже и приятна. Разница между ними для меня очевидна. Упрямство – это баран, а настойчивость –  скакун.

– Вы снимались как в сериалах, так и в односерийных картинах. Есть ли какая-то принципиальная разница для актера в подготовке к съемкам и участии в этих разных киноформатах?

– Ну конечно же, разница есть. Это как в легкой атлетике – забег на длинную дистанцию и на короткую. Пробежать стометровку или же 40 километров. Разница здесь огромная как в подготовке к съемкам, так и в самих съемках. В фильме –  короткая история и дикая концентрация. Нужно в конечное время, выделенное тебе и в дубле, и в кадре, и в роли постараться как можно четче и ярче раскрыть своего персонажа. Что он хочет, кто он такой, чем он живет, кого он любит или не любит. А в сериале все как раз по-другому: сразу все карты выкладывать нельзя и все рассказывать не нужно. Там все более растянуто. Надо держать интригу.

– Как вы думаете, почему люди так любят смотреть сериалы? Смотрели ли вы все серии сериалов, в которых снимались?

– Людям нравится смотреть сериалы. Почему? Я не знаю. Вот я не люблю смотреть сериалы и ни одного сериала целиком не посмотрел. Даже со своим участием. Клянусь. Мне не хватает ни времени, ни терпения, ни настойчивости, чтобы вот так сесть, углубиться и смотреть, что же там будет дальше. Я человек очень подвижный и не могу сидеть долго на одном месте. Мне надоедают  персонажи, которые тянут резину в сериалах. Сниматься нравится, а смотреть – нет. Вот такая ситуация.

– Что для вас «хороший сериал» или «хороший фильм»? Каковы критерии хорошего кино?

– В первую очередь – это хорошая команда. Не хороший материал и сценарий, а именно хорошая команда. Это режиссер, это коллеги актеры, это и художник постановщик, и композитор. Для меня дороже всего, когда собирается хорошая команда. И особенно когда всем этим руководит  хороший сценарист. Вот это тогда для меня супер – я сразу соглашаюсь на съемки. С огромным удовольствием сразу пойду смотреть фильм, за которым стоит хорошая команда – кто там снимался, кто снимал, кто писал сценарий.

«Ледниковый период»

  Всем известна ваша любовь к хоккею и футболу. На проекте «Ледниковый  период» от вас невозможно было глаз отвести. В жизни вы «играете» в команде или предпочитаете «выступать» в одиночной программе?

– Я люблю командные игры. Даже в парном фигурном катании два человека – это уже команда. Потому что если вдруг проигрыш, то это не ты проиграл, а мы. Его всегда можно разделить на двоих. А это уже 50%, а не 100. Мне в команде как-то приятнее. Играть, сниматься, да и жить. И жить вдвоем веселее, чем одному.

– Легко заводите друзей?

– У меня друзей заводить не получается. Друзья  уже много лет  как-то сами завелись и ведутся в жизни. Приятелей много. Можно с первого знакомства стать хорошими приятелями. Я на этот счет довольно-таки легкий человек.

– Пользуетесь ли своим обаянием в «корыстных целях»? Были ли такие, на кого ваше обаяние не подействовало?

– Специально обаянием не пользуюсь, а вот лицом и фамилией – частенько. Бывает, в магазин зайдешь, улыбнешься, скажешь: «Здравствуйте, девочки! Как дела?» Глядишь, и всё – тебе там помидорчики посвежее дали и, может быть, и скидочку какую-то. А чего? Им приятно, и мне приятно. Ничего в этом плохого нет. К сожалению, только это не всегда работает. Люди разные попадаются, настроения разные. Но сотрудникам ГИБДД хочу сказать огромное человеческое спасибо – они всегда в прекрасном настроении. И я всегда рад им и улыбнуться, и сфотографироваться, и автограф дать.

– На программе «Битва экстрасенсов» не боитесь, что на вас могут навести порчу или еще чего похлеще? Может, вы как-то защищаетесь? Неверие в такого рода способности могут ли служить человеку защитой от «дурного глаза»?

– Волков бояться – в лес не ходить. Я человек верующий и у темных сил никогда не пойду на поводу. Всевышний всегда рядом со мной, а я с ним. В магические темные силы верю, но их не боюсь. Кстати, призываю всех: будьте со Всевышним, пусть он будет всегда с вами и вы с ним. И все проблемы, все трудности от вас, поверьте, уйдут. Очень часто через меня обращаются к экстрасенсам, просят помощи: вот что-то у меня в жизни не так, что-то бизнес плохо идет. Бизнес плохо идет – так работай больше! Или вот – в любви не везет. Ну, так подумай, в чем дело. Проблема-то, может быть, в тебе самом. И экстрасенс ничем тут не поможет. Хотя экстрасенсы  на программе «Битва экстрасенсов», бывает, такие чудеса творят, так много интересного могут рассказывают о людях, о героях, об участниках. А вот о себе я не спрашивал. Мне интереснее будет узнать все это самому, а не при помощи экстрасенсов.

– Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Сын недавно родился, а как обстоят дела с домом и деревьями?

– Тут все в порядке. Сын завершил как раз эту цепочку волшебную. Дом я построил, и не один. И деревья сажал. И вот теперь Бог дал мне сына, чему я просто безумно счастлив. У меня теперь есть не только восхитительная дочка Амели, но и замечательный сын, которого зовут Марсель. Теперь буду учить сына сажать деревья, строить дома и делать мне внуков. То есть, соответственно, себе сыновей.

– Читала, что вы любите сказки. В сказки верите? Обязательно ли у сказки должен быть счастливый конец?

– Очень люблю сказки, да. Верю в них и люблю. А кто не любит? Очень жалко, что в России стали мало сказок для детей снимать. Сколько раньше было великолепных фильмов-сказок. Конечно, приятно, когда у сказки хороший конец и хочется всегда добавить побольше сказочного в нашу жизнь. А то она стала какая-то настолько реальная, конкретная, динамичная и прагматичная, что часто хочется добавить в нее чего-то сказочно-волшебного. И будем над этим работать. Вместе!

– Не так давно вы были в Лондоне со спектаклем «Сублимация любви».  Какое у вас отношение к Лондону? Назовите ваши любимые города и страны.

– Лондон очень люблю и был там не раз. Люблю в Лондоне Трафальгарскую площадь и львов на ней обожаю. Я сам Лев и каждый раз подхожу к ним и фотографируюсь. Театр шекспировский люблю. Очень люблю английский футбол, болею за команду Манчестер Юнайтед.

Кроме Англии еще много разных стран люблю – где и интересно, и вкусно. Очень много мест и стран, а вот такой любимой-любимой нет. Хотя есть одна. Любимая. Ее ругают много, и такая она и сякая, но люблю ее. Наверное, поэтому здесь и живу. Любимая страна – это та, в которой живешь и не хочешь уезжать. Потому что она любимая, как любимая жена. Можно съездить куда-то – посмотреть, пообщаться, покушать. И вернуться домой. К любимой, дорогой, единственной.

Leave a Reply