Герой романа: Аарон Тейлор-Джонсон
Cупергерои в резиновых кухонных перчатках сегодня ужасно редкие существа. И хоть некоторые супергерои шьют себе костюмы сами, мало кто догадывается, что желтые перчатки отлично смотрятся как часть геройской амуниции. И вообще освежают образ. Но это в кино. А в жизни Пипец, тинейджер, натянувший на руки резиновые перчатки, чтобы бороться со злом во всем мире, – обаятельный молодой человек двадцати трех лет, счастливо женатый отец четырех детей – родной для двух младших и отчим для двух старших.
Речь идет об Аароне Тейлоре-Джонсоне. Англичане его прекрасно знают хотя бы потому, что он женат на режиссере, художнице, продюсере Сэм Тейлор-Вудс, которая старше его на двадцать три года. А нам он знаком прежде всего по роли Вронского в последней экранизации «Анны Карениной». И, познакомившись с его биографией, уже не скажешь, что это самый неудачный выбор на роль Вронского.
Аарон познакомился с Сэм на съемочной площадке в 2009 году. Она снимала свой дебютный фильм «Стать Джоном Ленноном» с ним в главной роли. Ему тогда было 19, а ей 42. У нее за плечами была целая жизнь: замужество, двое детей, развод в 2008-м. Она была художницей, фотографом, продюсером, сценаристом, даже снялась как-то в эпизоде в кино. Кроме этих обычных, в общем, событий в жизни каждой женщины у нее дважды диагностировали рак, и дважды она смогла его победить. Это заслуживает уважения. А в 2011 году, уже после знакомства с Аароном, она была награждена званием офицера ордена Британской Империи.
Ну а что было у него в 19 лет? Да тоже, в общем, стандартный набор: занятия актерским мастерством с детства в школе Джеки Палмер в Хай Вайкомб в Бакингемшире, первая роль в 6 лет в рекламе стирального порошка, и к моменту встречи с Сэм он сыграл почти двадцать ролей. «Я не болтал в школе о том, чем занимаюсь, – рассказывал Аарон. – А если и спрашивали, отвечал, что уезжал. Никогда не чувствовал себя комфортно, рассказывая о съемках, да и в школе решили бы, что я выпендриваюсь. Все, чему я учился на площадке, не нужно было в школе, так зачем болтать?» Он ничем особенным не отличился, кроме разве что роли в молодежной комедии «Ангус, стринги и поцелуй взасос». Да и чем особенным отличишься в 19 лет? «Я много путешествовал, снимался в разных местах. Были даже съемки в Амстердаме, и мама поехала со мной на полгода. Ради этого она бросила работу, и со мной отдельно занимался учитель вместо школьных занятий. А потом я возвращался и должен был делать вид, что никогда не уезжал», – вспоминает сегодня актер. И у него нет никаких сожалений по поводу потерянного детства: «У меня никогда не было этого чувства одиночества, о котором принято говорить. Но я всегда чувствовал себя другим. В школе мне вечно твердили, что нужно иметь план Б, но я никогда не хотел иметь план отступления. Все, что я хотел, – быть актером. Я шесть лет не был в родном городе и не скучаю. Я вспоминаю о нем как о месте, из которого всегда хотел сбежать». Классическая, в общем, история, да?
Уехав оттуда, он не сохранил с городом детства никаких связей: «Если родители хотят навестить внуков, они приезжают к нам, а друзей у меня нет. И дело не в славе, просто прошло много лет, да и не было у меня особенных друзей». Роман Сэм и Аарона, разумеется, потряс если не всю Британию, то огромную ее часть. Тех, кто всему прочему чтиву предпочитает таблоид Daily Mail, который с удовольствием описывал захватывающий роман и Аарона иначе как игрушкой Сэм не называл. «Наша связь, конечно, вызывала интерес, – рассказывал он позже, – но мы очень быстро установили свои правила игры. Мы плевать хотели на советы наших агентов, которые твердили нам, что мы не должны появляться вместе на публике, что должны приезжать на разных машинах, – в общем, всю эту чушь про то, что нас никто не должен видеть вдвоем. Не хочу называть имена, но полно знаменитых актеров играет в эти идиотские игры. Мы всегда делали только то, что считали нужным». За эти четыре года на свет появились две дочки Аарона и Сэм – в 2010-м и 2012-м. У Сэм есть еще две дочки от первого брака.
А чуть больше года назад, уже после рождения детей, Сэм и Аарон поженились. Она – в платье от Сары Бертон, дизайнера дома Александра МакКуинна, он – в костюме от Тома Форда. Никаких подробностей агенты молодоженов не раскрыли, и скандальный роман, к радости его участников и сожалению наблюдателей, перешел в другую стадию – стадию тихой семейной жизни на севере Лондона.
За четыре года романа с Сэм Аарон сильно изменился. На первых совместных фото он еще совсем мальчик – и необходимую солидность ему придают лишь плечи пиджака. Но уже через три года его не узнать: кудри, бородка, широкие плечи и даже кубики. Его подруга всегда повторяет, что Аарон – немолодой человек. Что у него душа не подростка, а мужчины солидного возраста. Теперь и внешность соответствует его состоянию души. Хотя роли ему до сих пор предлагают по возрасту, а не по состоянию души. В основном это романтические юноши, попавшие в сложные обстоятельства. Вот Вронский, например, в картине Джо Райта. Или ботаник Бен, выращивающий лучшую марихуану в Калифорнии, в фильме Оливера Стоуна «Особо опасны». Ну и, конечно, Пипец во второй части одноименного фильма.
В первой части Аарон был еще подростком – нескладным школьником, как и полагалось ему быть по сценарию, но во второй это совершенно другой человек. Фильм был снят англичанином Мэттью Воном в Лондоне по комиксу шотландца Марка Миллара. Нельзя сказать, что у фильма был оглушительный успех, но вся компания зрителям запомнилась хорошо – сам режиссер, Аарон Джонсон и, главное, его партнерша по фильму, чье имя в русском переводе звучит как Убивашка, которую сыграла Хлое Грейс Моритц. Они успешно разделались с очередным мировым злом, а ушли на покой до второй части. Ко второй части Мэттью Вон оставил пост режиссера, им стал Джефф Уадлоу, который пока ничем не отличился. А сам Вон отправился в большое турне по голливудским супергеройским фильмам: он продюсирует две последние части «Людей Х» и «Фантастическую четверку». Во второй части оказывается, что Убивашка еще ребенок и она отправляется в школу, Пипец находит себе другую компанию – бывшего преступника, полковника Звездно-Полосатого (его играет Джим Керри), и им придется опять встретиться лицом к лицу со злом, и пакостит все тот же злодей, Кровавый Угар из первой части. Вообще это комедия. Но дерутся в этой комедии по-настоящему и даже убивают по-настоящему. Вот, например, в прошлой части с удовольствием прикончили Николаса Кейджа. Кого прикончат в этой, пока неизвестно, зато совершенно ясно, что Убивашка и Пипец окажутся в одной школе, пытаясь начать новую жизнь. И если Хлое выглядит в школьных коридорах естественно, то Аарону, пожалуй, стоило бы сменить интерьер. Он уже далеко не тот неловкий мальчик, каким был в первой части, и очки не делают из него ботаника, как бы ни хотелось того создателям фильма. Правда, школьные классы и коридоры занимают совсем немного экранного времени, а все остальное посвящено комическим диалогам персонажей и комическим же дракам.
Джим Керри, однако, отказался поддерживать выход фильма именно из-за драк. После массового убийства школьников в начальной школе Sandy Hook в Коннектикуте в декабре 2012 года Керри заявил, что теперь его отношение к насилию изменилось и хоть ему не стыдно за фильм, в котором он работал, но поддержать он его не может. За участников съемочной группы ответил автор комикса Марк Миллар: «Да, убийств в фильме действительно много. Но это уже вторая часть фильма, так что вы получаете то, за что платите. В два раза больше мертвых тел. Да, там все время окровавленный пол, но это вряд ли смутит поклонников первой части. Да, мои комиксы часто жестоки, но фильм адаптирован для массовой аудитории, и если вам понравился настрой первой части, то вторую часть вам придется есть просто гигантскими ложками. Так же, как и Джима, меня ужасает насилие в реальной жизни, даже несмотря на то, что я шотландец, но «Пипец-2» – это не документальная картина. Никто не пострадал во время съемок. Это все вымысел, так же, как и фильмы Тарантино, Пекинпа, Иствуда, Оливера Стоуна и Чана Вук-Парка. При этом мы не предлагаем зрителям наслаждаться видом мертвых тел, мы показываем, что насилие всегда влечет за собой печальные последствия».