КАК СВЕСТИ С УМА ВЕСЬ МИР
Femme fatale, или роковые женщины – представительницы прекрасного пола с разных уголков света: брюнетки и блондинки, худые и с формами, высокие и низкие, – которых объединяет одно – своей сексуальностью они сводят с ума миллионы мужчин. Образам секс-символов ХХ века до сих пор пытаются подражать женщины по всему миру – и не зря, потому что образ Femme fatale никогда не выходит из моды.
“Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать”.
Немецкая актриса Марлен Дитрих – икона стиля 30-40-х годов прошлого века. Ее образ был придуман режиссером Джозефом Фон Штернбергом, чей фильм «Голубой Ангел» принес актрисе не только успех, но и дорогу в Голливуд. После съемок в «Шанхайском экспрессе» и в «Белокурой Венере» образ Дитрих стал символом роковой женщины того времени. У актрисы было множество любовников и любовниц, среди которых и знаменитый писатель Эрих Мария Ремарк.
Мужской образ в виде брючного костюма и сигареты в руках совершил своего рода революцию в понимании женственности. Холодная блондинка с безупречной укладкой, светлой кожей и тонкими, полукруглыми бровями стала примером для подражания.
В ее макияже, придуманном Максом Фактором, всегда присутствовали тонкие стрелки, четко прорисованный карандашом изгиб губ, тщательно прокрашенные верхние ресницы, подчеркнутые скулы, темные тени и алая помада Rouge от Dior, а завершением образа был парфюм Pure Violet от Frau Toni.
Красивая фигура доставалась актрисе не без труда – Марлен Дитрих всегда строго следила за своим питанием и часто соблюдала диеты. А вот сохранить лицо без морщин актрисе удавалось достаточно просто – с помощью домашнего крема «Лебяжий пух», сделанного из яичного белка, стакана жирной сметаны, сока небольшого лимона, 50 граммов водки и столовой ложки глицерина.
Несмотря на то, что в Советском Союзе секса не было, Любовь Орлова стала своего рода секс-символом СССР 30-х годов, а образ актрисы был полностью скопирован с Марлен Дитрих ее мужем – Григорием Александровым. Получалось, что советские женщины подражали голливудскому образу, не зная Марлен и ни разу не видев фильмов с ней.
«Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить весь мир”.
Мэрилин Монро – секс-символ Америки 50-х годов. Как и в предыдущие десятилетия, образ блондинки с красными губами сводил с ума миллионы мужчин. Однако у Мэрилин волосы были короткими и пышными, ее брови были домиком, она уже тогда использовала в своем макияже популярный сейчас «контуринг» с помощью тональных кремов разных оттенков, подчеркивала глаза коричневым карандашом и накладными ресницами. Белые платья-футляры и летящие платья, как в фильме «Зуд седьмого года», сидели точно по фигуре и всегда дополнялись остроконечным бюстгальтером.
Как и практически все femme fatale, Мэрилин была обязана созданием своего образа мужчине – а именно Джону Хайду, киноагенту и по совместительству любовнику актрисы. Он придумал всем знакомый псевдоним и заставил Монро сделать пластическую операцию на нос, увеличить губы, стать платиновой блондинкой и помог заключить контракт с «20th CenturyFox».
И хотя коллеги Мэрилин отзывались о ней как о скромной леди, считается, что у Монро было более ста любовников и множество романов. Среди ее бывших возлюбленных числятся баскетболист Джо ДиМаджио, драматург Генри Миллер, французский актер Ив Монтан, миллионер Генри Розенфельд, певец Фрэнк Синатра и, конечно, президент Джон Кеннеди и его брат Роберт Кеннеди.
Образ Мэрилин стал поистине легендарным: ему подражают на маскарадах и вечеринках. Из современных звезд Скарлетт Йоханссон стала одной из тех, кто вдохновился образом Мэрилин: изначально похожие черты носа и щек были дополнены уложенными блондинистыми кудрями. В то время как легкий флирт и сексуальность в каждом взгляде и движении, как и у Монро, принесли Йоханссон статус секс-символа нашего времени.
«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи».
Высоко зачесанная прическа с растрепанной челкой, одежда с завышенной талией или легкие сарафаны, остроконечный бюстгальтер, как и у Монро, обтягивающие водолазки и шляпы с широкими полями – вот образ секс-символа 50-60-х годов ХХ века.
Жгучая блондинка с толстыми стрелками на глазах вскружила голову многим мужчинам. Когда вышел фильм «И Бог создал женщину» режиссера Роже Вадима, Брижит Бардо проснулась знаменитой и, осознав в себе секс-символа, пустилась во все тяжкие: разведясь с мужем, она какое-то время проживет с партнером по фильму, затем родит ребенка от Жака Шарье, запишет песню «Je t’aime… moi non plus» со своим любовником – Сержем Генсбуром, затем выйдет замуж и разведется с немецким миллионером…
Ее твердый и непредсказуемый характер стал примером для подражания: с одной стороны, молодая француженка, учившаяся в Национальной Академии танца, легко флиртующая с мужчинами и защищающая права животных, а с другой – критик иммиграционной политики Франции, противник гомосексуализма и пять раз обвиняемая в разжигании межнациональной розни.
Образом роковой француженки вдохновляются и по сей день. Ярким примером является немецкая модель и актриса Клаудия Шиффер, которая копирует образ иконы моды ХХ века – схожесть в форме лица, такие же длинные, блондинистые и растрепанные волосы, подведенные широкими стрелками глаза и широкая улыбка делают Шиффер очень похожей на Брижит Бордо.
«Ничто не делает женщину более красивой, чем убежденность в своей красоте».
Живя в бедной семье в рыбацком городке под Неаполем, София Шиколоне не подозревала, что станет знаменитой актрисой и иконой стиля 60-70-х годов. Однако будущая Софи Лорен была уверена в своей красоте и начала свой путь через конкурсы красоты.
В макияже актрисы всегда присутствует акцент на глаза – темные тени, толстые стрелки и хорошо прокрашенные ресницы. Весь остальной макияж мягкий и нейтральный – персиковые румяна, матовые и неяркие помады и естественный тон лица. Всегда женственный образ с глубоким декольте и темными, длинными и всегда уложенными волосами. Секретом красоты актриса считает сон: обычно Софи ложится спать в 9 вечера, и в ее спальне всегда не более 20 °С.
Одной из главных изюминок Софи была ее походка. Ее муж, Карло Понти, который был старше актрисы на 22 года, с двух сторон расставлял тумбочки с выдвинутыми ящиками, заставляя супругу задвигать их движениями бедер проходя мимо. Супруг был также ее продюсером, придумавшим актрисе псевдоним. Он прожил с Софи 41 год – вплоть до его смерти.
Вечно молодой и привлекательный образ Софи прослеживается среди многих звезд: Адриана Лима, Келли Брук и Изабели Фонтана. Одним из самых ярких примеров стала актриса и модель Моника Беллуччи –– ухоженная брюнетка, также рожденная в маленьком итальянском городке и также начинавшая свою карьеру с подиума, которая всегда носит наряды, подчеркивающие сексуальность – своего рода Софи Лорен современности.