Девушка с характером

Сравнить эту хрупкую девушку с неумолимо идущим вперед паровозом – значит, не сказать о ней ровным счетом ничего. Потому что двадцатитрехлетняя Дженнифер Лоуренс не просто покорила Голливуд за каких-то жалких два года – у ее ног сейчас крупнейшие студии, многомиллионные проекты, лучшие режиссеры и продюсеры и, главное, любовь зрителей. В двадцать два она получила свои первые «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в фильме «Мой парень – псих», ее гонорары возросли с полумиллиона долларов до десяти, она легко отбивает роли у Энн Хэтауэй и Рейчел МакАдамс и играет с лучшими актерами Голливуда – Робертом Де Ниро, Кристианом Бейлом и Мелом Гибсоном.

Спервыми двумя она сыграла в новом фильме Дэвида О. Рассела «Афера по-американски». Именно Рассел принес Дженнифер ее первый «Оскар» в столь юном возрасте. Это у него она сыграла с Брэдли Купером в трагикомедии «Мой парень – псих», симпатичной истории о встрече двух одиночеств, где оба героя так или иначе психически нездоровы. И у Дэвида она играет в новом фильме, который выходит в середине декабря – как раз чтобы успеть к номинации на «Оскар». А что Рассел рассчитывает если не на награду, то на номинацию – очевидно. У него вообще в последние три года дела идут очень хорошо, и после шести лет простоя он снимает фильмы один за другим: «Боец» (два «Оскара» и пять номинаций в 2011 году) и «Мой парень – псих» (один «Оскар» и семь номинаций в 2013 году

В «Афере по-американски» рассказывается реальная история, произошедшая на рубеже 70-80-х годов ХХ века, когда ФБР затеяло секретную операцию под кодовым названием Abscam. Она должна была раскрыть сеть по торговле краденым товаром, и агенты ФБР под видом посредников должны были продавать краденые шедевры коллекционерам с Ближнего Востока. В итоге была раскрыта огромная коррупционная сеть в полиции и правительстве. Кристиан Бейл играет мошенника, работающего с произведениями искусства и их покупателями, Дженнифер Лоуренс – его жену, а Эми Адамс – любовницу. Герой работает на ФБР под присмотром агента, которого играет Брэдли Купер. Кроме сюжета, сложных схем мошенничества и жадных сенаторов, это фильм о том, что важно жить той жизнью, которой хочешь, невзирая на обстоятельства. Поэтому на фоне историй нескольких героев большая интрига – о коррупции в сенате – теряется, зато на первый план выходит персонаж Кристиана Бейла, совершенно несимпатичный внешне, с изрядным животом (специально для роли Бейл набрал несколько лишних килограммов) и зачесанной набок одной широкой прядью лысиной, увлеченно рассказывающий герою Брэдли Купера перед картиной Рембрандта в музее, что копия имеет право на такое же восхищение публики, как и оригинал, потому что «тот парень, что написал ее, так хорош, что его работу не отличишь от подлинника». Собственно, эти несколько слов и станут девизом истории и ее героев.

Одно из главных мест в фильме занимают прически и костюмы героев. Семидесятые и восьмидесятые входят в кинематографическую моду, и вот один за другим выходят фильмы, где мужчины носят смешные галстуки и пиджаки, а женские прически занимают пол-экрана, не говоря уже о декольте. Повезло с прической, например, и Брэдли Куперу – мелкие кудри его героя делаются при помощи примитивных бумажных папильоток. Больше всего, конечно, повезло девушкам: глубокие декольте, бикини, яркий макияж. У Дженнифер роль второстепенная. К тому же не имеет ничего общего с ее прочими ролями. Она играет домохозяйку, скучающую дома на Лонг-Айленде с ребенком, в то время как ее муж разрабатывает сложные схемы мошенничества. «Вы бы видели, как загорелись ее глаза, когда она услышала мое предложение – сыграть женщину, которая любит своего ребенка и нежно заботится о нем, – рассказывает режиссер Дэвид О. Рассел. – И в то же время она – так описала свою героиню сама Дженнифер – является мастером пассивной агрессии».

Сценарий фильма, написанный Эриком Сингером, был в черном списке голливудских сценариев. В этом списке в разное время были и «Джуно», и «Белоснежка и охотник», и «Авраам Линкольн. Охотник на вампиров». Когда все-таки было решено запустить проект в производство, предполагалось, что Бен Аффлек сядет в режиссерское кресло, но после все поменялось, и Дэвид О. Рассел взялся за сценарий, немного изменил его, и, по его собственным словам, персонаж Розалин Розенфорд был написан специально для Дженнифер Лоуренс.

«Есть актрисы, которые делают себя сами, а есть те, которых делают обстоятельства. Я отношусь к первой категории», – говорит она о себе. Конечно, лукавит, ведь она до последнего отказывалась от роли в «Голодных играх», но именно роль Катнисс Эвердин сделала из нее настоящую звезду, потому что фильм поставлен по серии романов для тинейджеров – они-то и являются главной целевой аудиторией любого фильма, рассчитывающего получить хорошую кассу. И «Голодные игры» собрали кассу – около семисот миллионов. И если за роль в первом фильме Дженнифер получила миллион, то второй ее гонорар составил десять – а это серьезная заявка на победу в Голливуде. Даже Forbes поставил Дженнифер на второе место по величине гонораров после Анджелины Джоли. В свое время Джоли так же бесцеремонно подвинула предыдущую голливудскую богиню – Джулию Робертс, теперь вот пришла очередь Дженнифер.

Дженнифер Лоуренс родилась в Луисвилле, Кентукки, в 1990 году. Отец работал в строительной фирме, мать присматривала за детьми в летнем лагере, у Дженнифер двое старших братьев – обычная американская семья. Дженнифер не любила учиться, учителям пришлось с ней помучиться. Поэтому, когда в четырнадцать лет она впервые оказалась в Нью-Йорке и встретила там работника актерского агентства, который предложил ей попробовать оставить свое портфолио, она подумала: почему бы и нет? Долго уговаривать родителей ей не пришлось. Оставив одного из братьев присматривать за младшей сестрой, мать со спокойным сердцем уехала домой. Бесконечные пробы не приносили ей удачи, и родители уже начали настаивать, чтобы дочь возвратилась домой. «Самое унизительное, что все девушки проходят пробы в одном помещении. Это невероятно утомительно. А если у тебя поганое настроение, то ты не можешь позволить себе показать это, ты всегда должна быть правдоподобна», – вспоминала потом Дженнифер. Но она была рада, что теперь не нужно ходить в школу, которую она ненавидела: «Я ненавидела все – я ненавидела, что всегда была глупее кого-то, ненавидела сидеть за партой, ненавидела стоять у доски, школа меня просто убивала». Два последующих года она училась дома и только сдавала тесты. В итоге она получила роль в сериале «Дом покера», а потом и в главном своем фильме – «Зимняя кость». Но пробы на роль девушки, которая ищет своего отца, она провалила. Тогда она, не привыкшая отступать, пришла к режиссеру Дебре Граник сама. «Я шла по раскаленным углям, мечтая получить эту роль. Я думала, что это лучшая женская роль. Главная героиня меня просто впечатлила – она не принимала отказа и готова была идти до последнего. И я сделала все, чтобы сыграть ее: не мыла голову неделю, не красилась перед пробами, я была похожа на чучело – волосы висят сосульками, глаза красные», – рассказывала Дженнифер. «Зимняя кость» сделала ее известной в профессиональных кругах, но в Голливуде, по мнению Дженнифер, ее не оценили по достоинству: «Я хотела показать, что могу играть, но в Голливуде у людей начисто отсутствует воображение, и я получила противоположный результат. Там посчитали, что я не женственная, не сексуальная, да и черт бы с ними!» Вообще Дженнифер в Голливуде знаменита тем, что не лезет за словом в карман и говорит первое, что приходит ей в голову. Например, после вручения «Оскара», когда она, споткнувшись, упала на лестнице, ведущей на сцену, на глазах миллионов, Дженнифер, не задумываясь, показала журналистам и фотографам безымянный палец в известном жесте, когда те стали над ней подшучивать. Про премьеры и красные дорожки актриса говорит: «Я чувствую себя там как чихуахуа: трясусь и писаюсь, трясусь и писаюсь – представляете!» Ну а тех, кто советует ей сесть на диету, посылает «на три буквы». «Когда-то мне дали мою фотографию, где я была снята почти обнаженной, и сказали использовать ее как мотивацию для диеты. Они думали, что это не заденет меня, ведь я только начинаю карьеру. Как бы не так! Попробовали бы они сегодня подкатить ко мне с этим предложением! Я не буду проходить через это дерьмо еще раз». Между прочим, от роли, которая позже принесла ей мировую славу, в «Голодных играх» она сразу отказалась. Она подумала, что этот проект для нее, работавшей только в маленьких независимых фильмах, слишком большой. «А потом я подумала, что если буду так всего бояться, то никогда в жизни не сыграю ни одной роли. И отказываться от такой шикарной работы нельзя. Для меня эти съемки стали постоянной войной с собственными страхами», – говорит актриса. Ну а потом, когда слава всей своей мощью обрушилась на нее, она сказала: «Сначала ты не понимаешь, что происходит. Ты работаешь, потом ездишь по миру, а потом в один момент тебя переклинивает, и ты стоишь в коридоре, не в силах переступить порог комнаты, где сидят журналисты, и думаешь: «А можно я еще немножко посижу в гримерке?» Второй фильм франшизы «Голодные игры» вышел в ноябре, в два последующих года выйдет третий и четвертый, так что Дженнифер работой (и серьезными гонорарами) обеспечена. А также, учитывая ее острый язык, и любовью прессы, ведь другую звезду другой молодежной франшизы «Сумерки», Кристен Стюарт, недолюбливают за холодность и немногословность.

После роли в трагикомедии «Мой парень – псих» беспокоиться о наградах Дженнифер тоже не стоит. «Оскар» – серьезная заявка на победу, пусть кто-то и считает это награждение преждевременным. «Я делаю то, что мне нравится, и получаю за это очень хорошие деньги. Я мало работаю и много отдыхаю – это неплохо для двадцатилетней девушки!» – говорит актриса. И с этим трудно не согласиться. Из Нью-Йорка она переехала в Санта-Монику, Калифорния, она завела себе йоркширского терьера и скрывает свою личную жизнь. А о том, чем зарабатывает себе на безбедную жизнь, говорит: «Вот меня всегда спрашивают, как это я до сих пор не возомнила о себе невесть что. Что за чушь! Отчего это я должна думать о себе как о чем-то особенном – я не врач, не пожарный, я не спасаю ничьи жизни. Актерство – это такая глупость!»

Leave a Reply