Демократичная роскошь – Cecconi's
Если бы героини Sex and the City решили отобедать в Лондоне, то однy из сцен можно было бы снимать в ресторане Cecconi’s, который спрятался на тихой улочке за Королевской академией искусств. Они бы выглядели как родные среди интерьеров от Ильзе Кроуфорд – бутылочно-зеленые кожаные банкетки и зеркальные стены ресторана слева, островок белого и черного мрамора бара справа. В его середине с проворством циркового шарлатана орудует бармен. Закажите классический беллини со свежим персиковым пюре, который здесь на итальянский манер делают с просекко, или спритцер Cecconi’s с кампари, просекко и содовой.
Cecconi’s, несмотря на вторичную смену владельцев, продолжает удерживать статус культового места. То есть сюда приходят не просто из чувства голода. Атмосферу Cecconi’s хорошо описывает английская фраза «To see and to be seen» – то есть на людей посмотреть и себя показать. Это несложно – посетители бара наподобие рыб в гигантском аквариуме отлично просматриваются через огромные стеклянные стены-витрины. Кто-то прокомментировал, что Сecconi’s – тот же Ivy (ресторан любителей dolce vita с английским акцентом), только с итальянской кухней. Но и это не единственное отличие – в воздухе витает средиземноморский дух. Никакой чопорности, хозяева словно уверяют вас, что мы все здесь собрались хорошо провести время – неважно, заглянули вы на обед из трех блюд или на бокал беллини: чао, проходите. Такой вот демократичный гламур, привычное дело для посетителей Cecconi’s, на которых и на завтраке в 9 утра костюм сидит, как на заправских денди.
Первый хозяин Cecconi’s Энзо Чеконни хорошо знал свое дело – недаром же он был самым молодым менеджером легендарного венецианского cipriani. Высокопоставленные гости с напором ежевечерне атаковали столики ресторана на Берлингтон-стрит. Когда -то здесь можно было встретить Найджела Лоусона, Роджера Мура и даже королеву-мать. На сайте упомянут трогательный случай, когда официанту во время ланча на неделе Аскота довелось обслужить членов аж четырех королевских семей. Для всех остальных, не обремененных грузом солидного социального положения и упрямства ему соответствовать даже в процессе принятия пищи, в Cecconi’s было просто скучно. И дорого. Обстановку лучшим образом обрисовывало прилагательное «чопорный».
Наверняка дамы, взобравшиеся на небоскребные «лабутаны» и «джиммичу», которые теперь скользят вдоль банкеток Cecconi’s, не нарадуются, что синьор Чеккони в 90-х продал свое заведение Хани Фарси, владельцу ресторана Che в респектабельном районе Сент-Джеймс. Его партнерами стали Ник Джоунс (Nick Jones) и компания Soho Group – их заведения Shoredich House, Electric, Babbington House, Soho House популярны среди успешных и стильных. Для них кинопрограмма в electric, живая музыка и вечеринки у открытого бассейна на крыше Shoredich house гораздо важнее статус-кво. В 2005 году Soho House выкупила ресторан целиком. Несмотря на такие перемены, гостей по-прежнему встречает Джакомо Мацони (Giacomo Maccioni), чье дружелюбное «ciao» гости Cecconi’s слышат уже на протяжении 20 лет.
Ресторан работает практически целый день, и здесь всегда людно. Утром – на завтрак, днем – на ланч, ранним вечером на аперитив и на ужин сюда стекаются жители Мэйфеер и работники местных хедж-фондов. Главное действо происходит около бара. Даже утром.
Для хорошего ужина важно не только правильное время и место, но и компания. В благодарность за организацию интервью с самым известным за пределами Италии поваром Джорджо Локателли на ужин я пригласила Стефано Поторти, владельца консалтинговой ресторанной компании SaggiterOne. Не без корыстных интересов, опять же было ясно, что его глаз не пропустит ни одной мелочи. К тому же когда-то его друг Локателли приложил руку к новому меню Cecconi’s. Лондон – маленький город, убедились мы в очередной раз, когда через пару минут из каждого угла понеслось: «Сiao, Stefano». Шпионскую явку мы бы точно провалили .
Из любопытства я заглянула в меню завтрака. В комплексный завтрак за £18 входили кофе, чай, свежие соки, пирожные, далее на выбор сезонные фрукты с йогуртом, сэндвич с беконом, яичница-болтунья с камберлендскими сосисками или копченым лососем. Далее – отдельное меню для бранча, меню на весь день и десертное меню.
Переходим к главному, то есть к еде. Оговорюсь – выбор мой был ограничен предотпускной диетой. В рамках добровольной экзекуции из меню исключались мясо, алкоголь, сладости – в общем, приятные и любимые блюда, из-за которых стоит идти в ресторан. Выбирать приходилось с точностью аллергика или вегетарианца – шаг вправо или влево гарантировал нервный срыв на почве чувства вины. Итак, на закуску – мягкий козий сыр tomino с ароматными зелеными дудочками спаржи (четыре фунта и пять баллов!) и овощи (лопающийся от сока итальянский красный помидор, татуированный черными разводами гриля, и чуть пряный баклажан). Рекомендую опасное для фигуры и полезное для настроения блюдо Zucchini fritti: шафранно-желтые капельки цветков кабачков цуккини, нашпигованные сыром. Стефано, аве Мадонна, диетами не баловался и заказал капонату с телятиной (£18) – рагу с овощами и мясом, типичное особенно для Сицилии. Стефано, уроженец Калабрии, сетовал, что изюма недоложили, про орехи забыли, что баклажаны – наравне с мясом центральный компонент капонаты – перетушили. Подцепив с моей тарелки конвертик равиоли с начинкой из сыра (£18), опять-таки баклажанов и базилика, он разулыбался: mama mia, belissimo! Я согласно кивала. На десерт мы осилили мусс из плода страсти и сорбет со вкусом просекко. Чувство вины не проснулось – законспирированный под десерт алкоголь проскочил через моральную таможню. Не обремененным мыслями о купальном сезоне советую заказать фрителли с кремом сабайон, домашнее мороженое и, конечно, тирамису (£7). Ужин на двоих без алкоголя – около £55/ Демократичная роскошь – вполне в духе рецессии.
Понедельник – пятница 07.00 – 01.00
Суббота 08.00 – 01.00
Воскресенье 08.00 – 00.00
Бранч по выходным 12.00 – 17.00
Адрес:
5a Burlington Gardens, London W1S 3EP
Тел. 020 7434 1500
reception@cecconis.co.uk