New Style StoryИскусствоСтиль жизни

Новогодние сюрпризы, аленький цветочек и миллион алых роз

Не знаю как вам, но мне с каждым годом всё труднее и труднее дарить подарки на Новый год. Потому что хочется, чтобы запомнились. Вот сын, например, требует на Новый год Василия Поленова. Но тут я сама виновата. Как-то готовила к отправке клиенту роскошный пейзаж на Оке, и входит Джордж:

– Мама, – говорит, – какая красивая картина!

– Это Поленов, – отвечаю. – У него была усадьба Борок на берегу Оки, он был практически единственным помещиком, не раскулаченным после революции. В последние годы жизни он находился там безвылазно и писал пейзажи.

– Мама! – сказал Джордж с присущей ему категоричностью. – Хочу Поленова.

Василий Поленов, «Решил идти в Иерусалим»

Я отреагировала крайне легкомысленно:

– Эта картина уже продана. Но я тебе другую найду и подарю. Договорились?

– Договорились, – ответил сын и удалился. Я была уверена, что он забудет, но когда на день рождения был получен другой подарок, сын неожиданно спросил:

– Ты же обещала Поленова, почему ты мне его не подарила? Когда ты теперь мне его подаришь, на Новый год? – Упс! Вот тебе и аленький цветочек.

Василий Поленов, «Баржи на Оке», 1897

…Недавно я сидела и вспоминала, но не могла вспомнить, что я подарила отцу на его последний Новый год. Многое приходило на ум: как он радовался каждому знаку внимания, настоящему английскому чаю, книге воспоминаний о Москве (папа был москвичом в третьем поколении). Помню, как он спрашивал в последний год: «Ты это в аэропорту купила или в настоящем магазине?» Он, как и я, устал от вечного «на бегу» и вечного «на ходу», от вечного «первое, что под руку попалось»…

…Однажды на Новый год человек, который когда-то казался мне судьбой, подарил мне двух кукольных ангелов, золотого и серебряного. Я повесила их на ёлку рядышком, тайно надеясь, что они сольются красивой сверкающей парой. Но, словно повинуясь какому-то невидимому вихрю, каждый из них постоянно вертелся вокруг своей оси. Они так ни разу и не замерли вместе, как мне того хотелось. А потом мы поругались, я сняла ангелов с ёлки и сожгла. Когда на следующее утро я пришла к остывшему костру, обнаружила две фигурки из золы, застывшие друг подле друга.

Константин Юон, «Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния», 1912

…Мой партнер по бизнесу – человек воистину вселенского размаха, то есть настоящий русский купец. На Новый год он заказывает такое количество огромных норвежских ёлок, что его дом превращается в настоящий заповедник. С той только разницей, что каждая ёлка сияет украшениями. В одном огромном зале его дома ёлки стоят плотными рядами, в них можно потеряться, как в лесу.

Однажды я ему призналась, что обожаю Новый год, и он устроил мне сюрприз. Я приехала к нему в день своего рождения, тёмным холодным октябрьским вечером, вошла и обалдела: по всему его дому были расставлены ёлки – Новый год начался в мою честь! Это вам получше, чем миллион алых роз!

Николай Фешин, «Ёлка», 1917

Скоро Новый год. Скоро всё засверкает ещё ярче, ещё прекраснее. Мишура превратится в драгоценные камни, и чудеса станут происходить каждую минуту. Чудеса любви и дружбы, долгожданных встреч, великодушных жестов, щедрых прощений. Мы снова посадим за стол старых друзей, поедем поздравлять родителей, будем вместе с детьми в щенячьем восторге от всяких мелочей. Будем смотреть «Иронию судьбы» или «Москва слезам не верит». Даже есть салат оливье. И ещё мы будем дарить подарки, будем дарить себя, лучших, какими только мы умеем быть, дарить мгновенную радость и вечные светлые воспоминания всем, кого мы так любим. Будем желать друг другу счастья и будем загадывать желания. Будем просить у Бога терпения и мудрости. А мудрость, как мне кажется, не велика – не бойтесь ошибаться, не жалейте о прошлом и не скупитесь дарить! Ибо, как верно сказано, нам всё возвращается.

Александр Моравов, «Рождественская ёлка», 1921

Галерея русского искусства MacDougall’s

Понедельник – пятница,

10:00–17:00

30A Charles II St,

London  SW1Y 4AE

 

Catherina MacDougall

 

 

Екатерина МакДугалл родилась в Москве. В начале 1990- х гг. вышла замуж за Уильяма МакДугалла и переехала в Англию. Живёт в Москве и Лондоне. Окончила Литературный институт им. Горького (г. Москва), образование — писатель. В Англии окончила Лондонский экономический университет, образование — экономист. Автор ряда романов на русском и английском языках. Под руководством Екатерины МакДугалл был создан аукционный дом MacDougall’s, входящий в тройку лидеров по продажам произведений русского искусства с момента своего основания в 2004