ЛондонСтиль жизни

Brown`s Hotel

Случается, что какое-то событие – будь то в истории отеля или в человеческой жизни – определяет судьбу. Для лондонского отеля Brown`s таким фактором, на мой взгляд, стало то, что средства для его основания исходили от лорда Байрона. Супружеская пара, чья фамилия дала имя отелю, служила в семье великого английского поэта: Джеймс Браун был личным камердинером Байрона, а его супруга – горничной леди Байрон. В 1837 году чета Браунов решила открыть гостиницу в Мейфэр, приобретя здание по адресу 23 Dover Street – первое из 11 соседних георгианских домов, которые с годами присоединились к быстро разрастающемуся отелю. И так уж повелось, что среди сонма знаменитых гостей – членов королевских семей, аристократов, учёных, политиков, музыкантов, художников, обладателей Оскара, режиссёров, театральных и кинозвёзд останавливающихся в Brown`s на протяжении 181-летней истории, неизменно присутствовала литературная элита. Сегодня гордость отеля и самый дорогой его сьют носит имя лауреата Нобелевской премии писателя Редьярда Киплинга, неоднократно проживавшего здесь в период с 1892 по 1936 годы и написавшего в этих стенах главы своей знаменитой «Книги джунглей».

Но вернёмся в викторианскую Англию, где в расположенном в престижной близости от королевского дворца отеле Brown’s дела идут совсем неплохо. В 1859 году Brown’s покупает Джеймс Форд – удачливый торговец сбруей и шпорами. Его сын Генри в 1882 году занял отцовское место и, стоя во главе отеля в течение полувека, без устали улучшал и совершенствовал бизнес, внедряя новшества, согласно веяниям времени: оборудовал в Brown’s первый лифт; отдельные ванные комнаты в каждом номере; открыл первый постоянный ресторан – до этого гости обедали либо у себя в номерах, либо в специальных залах, заказав заранее место. В 1876 году в отеле произошёл примечательный эпизод: известный учёный, изобретатель телефона Александр Грэм Белл накануне представления своего детища членам парламента провёл из Brown’s первый в Европе сеанс телефонной связи. Бэлл звонил в Равенскорт-парк, в дом Форда-старшего: с третьей попытки звонок прошёл, открыв новую эру коммуникации.

Если посвятить несколько предложений всем знаменитым гостям отеля, получится отдельная книжка. К примеру, Марк Твэн, посетивший Brown’s в 1907 году, очень тепло отзывался о его домашней, традиционно-старомодной атмосфере, которая становилась большой редкостью в Европе. Писатель настолько проникся ею, что однажды появился в фойе отеля в синем банном халате и тапочках на босу ногу; миновав повергнутых в ступор публику и прислугу, вышел из Brown’s прямо на Dover street. О чём не преминула написать газета «Нью-Йорк Таймс». Не менее известно и высказывание сэра Уинстона Черчилля, который на вопрос, в каком отеле останавливается, приезжая Лондон, ответил: «Я останавливаюсь не в отеле, я останавливаюсь в Brown’s».

Как-то сложилось, что короли и королевы в пору изгнания находили приют в Brown’s: Наполеон III, король Франции и императрица Евгения; бельгийская королева Елизавета, король Греции Георгий II, император Эфиопии Хайле Селласие и другие. Частыми гостями отеля были известные писатели викторианской эпохи – Оскар Уайльд, Артур Конан Дойл, Роберт Луис Стивенсон, Дже́ймс Ба́рри; а также литераторы XX века, включая лауреата Нобелевской премии Уильяма Фолкнера; полагают, что Агата Кристи вдохновлялась браунсовскими интерьерами при написании книги «Отель „Бертрам“».

В Brown’s проходили встречи с писателями Рэем Брэдбери, Норманном Мейлером, Артуром Кларком, Уильямом Голдингом, Куртом Воннегутом, Беном Окри, драматургом Томом Стоппардом…Знаменательный список можно продолжить, но и так очевидно, что концепция отеля – «взгляд в прошлое через настоящее и будущее, соединённые в неразрывное целое» – успешно работает, заслужив Brown’s репутацию одной из жемчужин Мейфэр.

В 2003 году отель приобрела (повторно) семья Рокко Форте, а уже в декабре 2005 года, после основательного ремонта (стоимостью £24 млн.) обновлённый Brown’s открылся для гостей. Сегодня в отеле 82 номера, 33 сьюта, 6 залов для встреч и событий; спа, Английская чайная комната, ресторан итальянской кухни Beck at Brown’s от трижды мишленовского шефа Хайнца Бека, а также The Donovan Bar. Дизайн отеля – привилегия Ольги Полицци, за плечами которой концепции интерьеров всех гостиниц группы Rocco Forte Hotels. Полицци мастерски смешивает ингредиенты декора, создавая некий новый сплав, умный, сложный, искусный. При этом дизайн и цветовая гамма каждого номера и сьюта не повторяются. Здесь нет прямых цитат-заимствований из викторианского стиля или ар-деко – скорее, это вариации на темы разных стилей в современном прочтении. К примеру, в зале ресторана, сохранив оригинальные дубовые панели 1900-х годов, освежили интерьер яркими ботаническими нотами обоев и обивки мебели. Художественно-артистическую традицию отеля продолжает Donovan Bar, на стенах которого представлена коллекция знаковых работ знаменитого фотографа моды, новатора британской фотографии эпохи «свингующих 60-х» Теренса Донавана. Легендарный лондонский бартендер «Маэстро» Сальваторе Калабреза создал коллекцию из 16 коктейлей, вдохновлённых творчеством фотографа.

Рождественский наряд для Brown’s в этом году создал знаменитый ювелирный бренд Boodles, обещающий принести магию путешествий и праздника в отель, в котором элегантность традиций гармонично сосуществует с веяниями XXI века.

* * *

Brown`s Hotel

Albemarle Street, London W1S 4BP

Tel: +44 20 7493 6020

www.roccofortehotels.com