Интервью

Араш: в музыке нет правильного или неправильного пути

Впервые шведско-иранский певец Араш привлек к себе внимание в 2004 году. Тогда его сингл «Boro Boro» за несколько недель обрел популярность не только в Швеции, но и во всем мире. Его музыка, отличающаяся необычным сочетанием персидских и скандинавских стилей, получила признание и в России. В 2006 году он получил сразу две премии «Золотой граммофон», а в 2009 году его трек «Pure Love» стал самым продаваемым в странах СНГ. В интервью нашему журналу Араш поделился историей развития своей музыкальной карьеры, а также деталями повседневной жизни и мечтами об идеальном дне.

Как началась ваша карьера певца?
Впервые мы с друзьями записали свою собственную музыку в студии в возрасте 14 лет. Тогда мы учились в школе и организовали, как это водится, музыкальную группу. Мы начали с хип-хопа, и, должен признаться, наша музыка в этом стиле была ужасна. Мы пытались изображать рэперов-гангстеров, но, естественно, у нас ничего не получалось. Спустя два года мы перешли к поп-музыке. Мы репетировали либо во время каникул, либо в выходные. Всякий раз, как выдавалось свободное время, мы сразу собирались вместе. Это было очень весело. А свою первую профессионально записанную песню «Boro Boro» я выпустил позднее – в 2004 году. Мне тогда было 26 лет. Я совершенно не ожидал, что она станет хитом.

С какими трудностями вы сталкивались на пути к славе?
Стать знаменитым сложно любому певцу. Некоторым, конечно, чуть проще, другим, наоборот, труднее. Моя трудность заключалась в том, что я пел на фарси, а не на английском. Поэтому мою музыку было сложнее исполнять по телевидению или по радио. Но с самого начала я мечтал сделать что-то уникальное, особенное. Я не выступаю с типично персидскими песнями. Персидская музыка сильно отличается от моей ритмом и мелодиями. Я создаю смесь различных стилей. Так как я вырос в Швеции, я с детства слушал много западной музыки. Поэтому моя цель – это смешение западных – например, скандинавских – мелодий с персидскими. И, по-моему, мне удалось ее достичь. Поэтому я очень горжусь тем, что моя музыка уникальна и что я вкладываю в нее душу. Иногда кажется, что ничего не выходит, но ведь в музыке нет правильного или неправильного пути.

Что каждый день мотивирует вас исполнять музыку?
Несомненно, любовь к музыке – это основная мотивация. Для меня очень важны поклонники моей музыки, которые с нетерпением ждут выхода каждой новой песни. Их поддержка и интерес очень много для меня значат. Мои двойняшки также являются для меня важным стимулом. Я люблю свою работу, и мне кажется, что я не мог бы и мечтать о лучшей. Это то, чего я всю жизнь хотел добиться.

Персидская литература – одна из самых знаменитых и древних в мире. Есть ли у вас любимые персидские поэты?
Да, конечно. На персидском написано много удивительного. Вы, вероятно, слышали о поэзии Омара Хайяма. Также есть Руми и Хафиз. Стихотворения Руми кажутся мне потрясающими. Этих поэтов перевели на множество языков. При чтении их стихов каждый раз открываются новые смыслы, поэтому я люблю их читать. Хотя думаю я, в основном, на шведском. Большую часть своей жизни я прожил в Швеции, поэтому шведский язык стал моим родным. Хотя временами я думаю и на фарси.

Есть ли у вас любимый город или страна для выступлений?
Сложно выбрать какое-то одно любимое место. Все зависит от времени года. Иногда я сильно устаю от холодной шведской погоды, и мне больше всего хочется поехать куда-нибудь в теплые края или сменить обстановку. В этом месяце я буду выступать в Нью-Йорке и в Лас-Вегасе и с нетерпением жду этого. Но любимых стран или городов у меня нет. Когда приезжаешь куда-то в первый раз, это всегда увлекательно. Например, два года назад мне очень понравилась Шри-Ланка. Я приехал туда с концертами, и там на мое выступление пришло очень много людей. В целом мне очень понравилась эта страна – возможно, потому, что до этого я ни разу там не был. Всегда интересно открывать что-то новое. Что касается моего любимого места для отдыха, то раньше я больше всего любил Таиланд. Я часто ездил туда заниматься скуба-дайвингом. Почему раньше, а не сейчас? За последние несколько лет туда стало приезжать все больше туристов сомнительного поведения, поэтому я уже не так часто езжу в эту страну. Тем не менее я до сих пор очень люблю тайскую кухню и массаж стоп.

Насколько сложно совмещать гастроли и семейную жизнь?
Очень сложно. Сейчас у меня простуда, поэтому я сижу дома. Если бы я был здоров, я бы сегодня записывал музыку на студии. Я изо всех сил стараюсь, чтобы, несмотря на частые поездки и гастроли, у меня была нормальная семейная жизнь. У нас очень крепкая, счастливая семья, и моя жена меня всегда поддерживает. Но, к сожалению, я не могу проводить с женой и детьми столько времени, сколько мне хотелось бы. Тем не менее мы находим время, чтобы побыть всем вместе.

Если бы вы могли провести идеальный день, каким бы он был?
Идеальный день я хотел бы провести в кровати, без суеты и спешки. Я бы ничего не делал, только смотрел бы фильмы на компьютере, а кто-нибудь время от времени приносил бы мне еду. У меня совсем нет свободного времени, поэтому мой идеальный день ассоциируется со спокойствием и отдыхом.

Вы отец двойняшек. Не могли бы вы поделиться с читателями советами по воспитанию детей?
Когда я узнал, что у нас будут двойняшки, то немного испугался. Хотя в то же время я был очень рад таким новостям. Быть отцом – самое радостное занятие из всех. Моя жизнь изменилась в лучшую сторону, дети внесли в нее столько смысла и счастья! Я никогда не представлял, насколько сильна любовь между отцом и детьми. Моей дочке Доне и сыну Дариану 18 месяцев. Вы не поверите, но они родились в мой день рождения, за пять недель до положенного срока. Таким образом, мы празднуем три праздника в один день.

Журнал New Style благодарит букинг-агентство Audiobureau (www.audiobureau.com) за помощь в организации интервью.

Leave a Reply