Я влюбляюсь в театр, в котором пою
В октябре 2010 года на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден» в опере «Ромео и Джульетта» дебютировала грузинская певица Нино Мачаидзе. Ее певческая карьера началась в родном Тбилиси, где Нино после окончания вокального отделения Государственной консерватории им. Сараджишвили с 2000 по 2005 год пела на сцене Грузинского театра оперы и балета им. Палиашвили (партии в «Дон Жуане», «Риголетто», «Доне Паскуале»). Успешно выдержав конкурс в Академию молодых вокалистов театра «Ла Скала», певица вскоре уже пела в этом театре в роли Наяды в опере «Ариадна на Наксосе». Затем последовали ее премьера в римской Опере, новые роли в миланской «Ла Скала». В 2008 году произошло событие, открывшее для Нино двери многих ведущих театров мира: ее выступление на престижном Зальцбургском музыкальном фестивале в роли Джульетты в паре с тенором Роландо Вильясоном (Ромео) получило прекрасные оценки критиков. Дебют Нино на фестивале был сюрпризом для австрийской публики, которая в предшествующие годы неизменно видела на сцене звездный дуэт Анна Нетребко – Роландо Вильясон и с интересом ожидала увидеть и оценить новую Джульетту. Успех был потрясающий, зрители приняли молодую певицу восторженно. Нино Мачаидзе, которая ныне живет и работает в Милане, трудно застать дома – многие известные театры мира приглашают певицу выступить на своей сцене.
» Нино, примите, пожалуйста, мои поздравления с успешной премьерой. Было особенно приятно видеть на сцене сразу двух певиц из Грузии – вас и Кетеван Кемоклидзе. Можно сказать, это был своеобразный триумф грузинской певческой школы на лондонской сцене.
Я очень счастлива, что это произошло: давно мечтала спеть в прославленном театре «КовентГарден». А с Кетеван мы знакомы давно – вместе учились и в консерватории в Грузии, и в Академии молодых вокалистов театра «Ла Скала».
» Я посмотрела на YouTube ваше дебютное выступление на Зальцбургском музыкальном фестивале и была поражена, как бурно и восторженно вас приветствовала публика. В «Ковент-Гарден» реакция зрителей была намного спокойнее и сдержаннее.
Мне показалось, что публика нас очень тепло принимала, много аплодировала. Знаете, это ведь две разные страны с различными культурами!
» В Зальцбурге вашим Ромео был знаменитый Роландо Вильясон. После полугодового перерыва, обусловленного проблемами певца со здоровьем, публика ожидала его появления на сцене с особым нетерпением. А в «Ковент-Гарден» ваш партнер – молодой певец из Польши Piotr Bezcala. С кем из них вам было комфортнее?
И Петр, и Роландо – прекрасные певцы, и мне трудно сказать, чем отличались их интерпретации роли.
» Вы уехали из Грузии на учебу в Академию «Ла Скала» в 2005 году. Какие изменения за эти годы претерпела ваша вокальная техника?
Вокальную технику я осваивала в консерватории в Грузии, а в Италии, в Академии театра «Ла Скала», училась исполнительскому искусству, артистизму, основам актерской игры.
» Ваши родители как-то связаны с миром музыки?
Нет. Папа – экономист, мама преподавала в университете грузинский язык. Они оба страстно любили оперу. В Зальцбурге со мной был только папа, мама погибла
7 лет назад. Но я всегда хотела петь, с самого детства. И именно оперу: старалась подражать оперным певцам, устраивала дома спектакли.
» Пресса любит приклеивать ярлыки: ваш успех спровоцировал то, что вас стали называть молодой Анной Нетребко, оценив по достоинству ваш голос, сравнивали с актрисой Анджелиной Джоли, найдя внешнее сходство с актрисой. Как вы относитесь к этому?
Воспринимаю это как комплимент! Анна Нетребко – великолепная певица и актриса, я ее обожаю! Но, я – Нино Мачаидзе.
» После успеха на Зальцбургском фестивале к вам пришла слава, посыпались заманчивые предложения. Звездная болезнь не развилась, слава примадонны не кружит голову?
Не кружит, я остаюсь Нино. (Смеется.) Просто очень рада тому, что сбылись мои мечты: я могу петь в таких прекрасных театрах!
» На сегодняшний день у вас интересный обширный репертуар. А есть партии, о которых вы мечтаете?
Конечно. Очень хотелось бы спеть Мими из «Богемы» Пуччини, Манон – из одноименной оперы Массне. И я обязательно буду их петь!
» Последние годы вы постоянно живете в Милане. Стал он для вас родным городом?
Я грузинка и всегда буду оставаться ею. Но в Милане у меня много друзей и жених…
» Он итальянец?
Да, и тоже певец. Джидо (Guido Loconsolo) – прекрасный баритон. Мы даже вместе пели в «Ла Скала» в опере «Так поступают все». Кстати, сейчас он выступает в Большом театре в Москве!
» А вам не приходилось петь в операх русских композиторов?
Нет. Но я люблю русскую культуру, мне очень нравится опера «Евгений Онегин». Однако, думаю, для меня сейчас еще не время петь такой репертуар. У меня лирикоколоратурное сопрано, и мой нынешний репертуар – для бельканто.
» Несколько лет назад я слушала в «Ковент-Гарден» оперу «Капулетти и Монтекки» с Анной Нетребко. При общей теме обеих опер – «Ромео и Джульетта» и «Капулетти и Монтекки» – постановки довольно существенно отличаются друг от друга как интерпретацией, так и подходом. В последней, например, Ромео поет женщина. Что вы думаете об этих двух постановках?
На мой взгляд, «Капулетти и Монтекки» – очень интересная опера. Надеюсь, когданибудь мне доведется в ней спеть.
» У вас есть кумиры?
Нет. Но все хорошие певцы мне по душе.
» А как удается держать себя в такой великолепной физической форме? Спортзал? Диеты?
Нет, диетами я не увлекаюсь. Стараюсь, конечно, не слишком усердствовать с шоколадом в час ночи, но никакой
специальной диеты не придерживаюсь. Приходится ведь очень много работать: репетиции, поездки отнимают больше энергии, чем занятия в спортзале!
» Грузия – страна, где любят и умеют вкусно готовить. Как вы обходитесь в Милане без грузинской кухни?
Хинкали, хачапури, хох… (Вздыхает.) Вы знаете, мне итальянская кухня тоже нравится! Я и сама умею готовить – домашнюю пасту, например.
» А жениху нравятся итальянские блюда в вашем исполнении?
Да, нравятся. Я не люблю готовить для себя одной, но когда у меня гости или жених в доме, я стараюсь сделать чтонибудь вкусное.
» Как приняли родственники жениха грузинскую невесту?
Очень хорошо. Они прекрасные люди, открытые, искренние.
интервью: Елена РАГОЖИНА