Олег Погудин. Серебряный голос России
Олег Погудин талантливый и обаятельный певец нашего времени, исполнитель романсов и лирических песен. Концерт “Песни любви”, который пройдет в Лондоне 13 марта, организуется в поддержку подопечных благотворительного фонда Chance for Life.
– Олег, недавно узнала, что в вашу концертную программу входят песни на десяти европейских языках. Английский входит в их число?
– Конечно входит. На английском я еще и говорю свободно. И на шведском тоже. А вот на французском и итальянском – довольно плохо.
– У вас в репертуаре более 500 песен. Потребуется более полутора суток, чтобы исполнить их все без остановки. Как вы их выбираете для того или иного концентра? И что будете исполнять в Лондоне в марте?
– В концерт “Песни любви”, войдет микс песен из моего постоянного репертуара – самые известные, в том числе на разных языках. Это мой первый концерт в Лондоне. Хочется познакомиться с лондонской публикой поближе и представить себя с возможно лучшей стороны.
– География ваших выступлений обширна. Сегодня Лондон, завтра Псков, а послезавтра уже Санкт-Петербург и Москва. Ваш гастрольный чемоданчик должен быть всегда собран и готов к поездке. Что в нем обязательно должно быть?
– Действительно, концертный чемоданчик всегда собран – и фрак, и костюм, и смокинг, и туфли концертные. Плюс грим, микрофон – вещи, которые всегда наготове и это, пожалуй, единственное, что у меня в относительном порядке. Потому что все остальное в достаточно серьезном беспорядке. Сборы в дорогу не могу назвать привычным делом. Для меня это всегда труд, который занимает много время и энергии.
– Прочитала в одном из ваших интервью, что вы ставите на гримерный столик фигурку венецианского льва. Вы всегда его возите с собой?
– Да. Но это не из области суеверий. Хотя все артисты люди суеверные, хотя бы отчасти. Лев является символом святого евангелиста Марка. На открытой книге, что он держит, написано по латыни: «Мир тебе, Марк, евангелист Мой»( “Pax tibi Marce evangelista meus”). Этот маленький серебряный лев на гримерном столике скорее красивая точка, интерьерный момент, настраивающий на выход на сцену. Его распахнутые крылья – своего рода полет, первый шаг к которому очень важен с точки зрения интерьера, костюма и аксессуаров. Такая эстетическая организация. Если я забуду его, ничего страшного не случится. А вот икона в обязательном порядке должна быть на моем столе, без нее мне неуютно. Я – человек верующий. Мне необходимо помолиться, прежде чем приступить к работе.
– Как вы настраиваетесь перед тем, как сделать шаг на сцену навстречу зрителям?
– Это прежде всего профессиональные вещи – то, чему учили в театральной школе и чему научил опыт творческой работы. Очень рутинные и чисто технические настройки – распеться, привести себя в порядок. Костюм должен быть безупречен. Запонки, бабочка, галстук, ремень – это все вещи, которые требуют внимания и отвлекают от ненужного волнения. Очень помогает, когда ты концентрируешься на деталях. При постоянной гастрольной жизни, самое лучшее – сосредоточиться на деталях. И все вдохновение, которое ты пытаешься уловить для творчества, счастье и энергия – они должны скапливаться внутри, чтобы выплеснуться на сцене во время представления.
– Каждый ли раз вы испытываете чувство глубокого удовлетворения после концерта? Для вас это скорее отдача или наполнение энергией?
– Идеальных выступлений не бывает. Всегда есть какая-то неудовлетворенность. Но это касается только моей работы и каких-то технических моментов. Вниманием и реакцией публики я удовлетворен всегда, без исключения. Зритель у меня совершенно чудесный. Низкий им поклон. Могу сказать, что я всегда честно работаю и всегда отдаю себя без остатка. Я не даром топчу сцену и не даром занимаю внимание зрителя.
– Чем для вас измеряется успех артиста? Звания, премии или все же, в первую очередь, любовь зрителя?
Давайте не будем смешивать разные категории успеха. Успех может быть разный – заслуженый, не заслуженный, финансовый или творческий. Но самый важный успех, который необходимо сохранить, это любовь публики. В том жанре, в котором я работаю, любовь публики это синоним успешного исполнительства. Невозможно быть желанным, петь о любви и не любить, или петь не красиво. В моем случае критерии очень просты: публика любит тебя, значит ты делаешь все правильно.
– Вы являетесь членом жюри конкурса «Синяя птица». На сколько сложно судить детей?
– Раньше, до «Синей птицы», я всегда отказывался от любых судейств и любого участия в каком бы то ни было жюри. Слово «судить» для конкурса «Синяя птица» не совсем правильное. Мы не судим, а даем оценку с точки зрения выступления ребенка: кто был лучшим сегодня. Это не значит, что он лучше остальных, просто он лучшим оказался именно сегодня, конкретно на сегодняшнем конкурсе. Принципиальное отличие этой программы от других телевизионных программ подобного рода в том, что дети, которые пришли на конкурс, вне зависимости от того, заняли они какое-то место, получили приз или нет, все становятся членами семьи «Синяя птица». И это правда. За всеми детьми следят мастера, помогают им дальше в профессии и даже финансово – ищутся спонсоры. Это скорее сродни творческой школе, когда доминирует забота о том, чтобы у всех участников проекта состоялась счастливая творческая судьба. А судьи здесь выступают, скорее, как педагоги. Насколько это возможно. У каждого из нас есть педагогический опыт – это было обязательным условием для того, чтобы стать членом жюри.
– Жанр романсов и лирических песен, как вы сами говорили в одном из ваших интервью – это камерный жанр: страстный, цельный, и в то же время нежный и хрупкий. И за столько лет вашей музыкальной карьеры это не могло не отразиться на вашем характере. По своей натуре вы больше нежный и хрупкий или страстный и цельный?
– Здесь немного обратная ситуация. Я думаю, что это жанр меня нашел. И по состоянию души, и по характеру, и даже физически, я абсолютно для этого жанра предназначен и соответствую ему. Тембр моего голоса и манера поведения – это все абсолютно схоже с качествами лирического героя русского городского романса. Подчеркиваю, городского. Для меня это действительно все очень органично и просто – достаточно надеть костюм, взять гитару и все. Вот классический романс – Чайковского, Рахманинова или даже Глинки – он уже требует от меня определенных усилий актерского плана. Я должен придумать какие-то черты, несвойственные мне природно.
– Какую музыку вы слушаете дома, в машине, в самолете? Какая музыка вас сопровождает, когда вы не поете сами?
– Можно сказать, что я фанат оперы и чаще всего слушаю оперных исполнителей. Я очень хорошо знаю этот жанр, и если бы не стал бы исполнителем романсов, то скорее всего работал бы на оперной сцене.
– У вас никогда не было желания открыть свою вокальную школу?
– Нет. В этом я абсолютный традиционалист. Не может быть вокальной школы Погудина, как не может быть вокальной школы кого-нибудь из великих оперных исполнителей. Есть традиционная вокальная школа. А вот своя творческая лаборатория – это да. Это скорее как свой театр – творческая площадка, где можно создавать спектакли, искать определенные изобразительные средства для молодых артистов. Своего рода передача накопленного опыта молодому поколению.
– При таком плотном гастрольном графике, остается время посмотреть город, в котором проходит ваш концерт?
– Я много лет позволяю себе роскошь – в любую рабочую поездку добавлять познавательный момент. А при счастливых обстоятельствах еще и отдых. Часто бываю в Италии – объездил ее вдоль и поперек. А вот в Лондон всего во второй раз приехал и, с удовольствием, изучаю этот прекрасный город. Мне кажется, что Лондон благоволит мне и радует меня хорошей погодой и солнечными днями.
New Style благодарит компанию Russia Link за помощь в организации интервью.
Концерт Олега Погудина состоится 13 марта в 19.00 по адресу:
Grosvenor Chapel,
24 S Audley St,
London W1K 2PA
Билеты можно заказать здесь: