Короткая история
Мадам Карвен (урожденная Кармен де Томмазо) в молодости изучала архитектуру и интерьерный дизайн. Полученные знания она успешно применила для решения личной проблемы – будучи миниатюрной дамой очень низкого роста, она взялась за создание одежды для таких же невысоких женщин, используя в крое линии, зрительно удлиняющие фигуру, а также придумав новый дизайн декольте (бюстгальтер «балконет», 1950 г.). Наконец-то появился кто-то, понимающий толк в одежде для женщин с миниатюрной фигурой! Спрос на модели, созданные Карвен, рос так быстро, что вскоре она открыла свой дом мод от кутюр.
В одежде Карвен женщины казались выше и стройнее, чем в реальности, а ее стиль отличался элегантностью с легким оттенком спортивности и молодежного задора. Все, за что бы ни бралась Карвен, она интерпретировала по-новому. По установившейся традиции каждый показ от кутюр заканчивался роскошным, как свадебный букет, платьем невесты. Карвен, наоборот, начинала шоу с дюжины свадебных нарядов на подиуме. Идея, которую модельер пыталась донести до зрителей, предельно ясна: если ты молода и свободна – одевайся от Карвен, и ты встретишь мужчину своей мечты! Вместе со своими моделями она много путешествовала по миру, используя в коллекциях ткани со всех континентов и экспериментируя с экзотическими материалами. Карвен одевала звезд шоу-бизнеса, таких как Эдит Пиаф, но также создавала и повседневную одежду – это был новый стиль от кутюр, молодежный и современный, освобождающий женщин от уз условностей.
Так что, когда Карвен решила создать свой аромат, он просто обречен был стать ароматом молодости и свежести. Зеленые полоски на белом фоне – дизайн упаковки первых духов Карвен Ma Griffe (1946 г.) – стали знаком ее торговой марки. Этот же мотив был использован и в парфюме Vetiver, который модельер посвятила своему первому мужу Филиппу Маллету в 1957 году.
Карвен использовала весьма оригинальную маркетинговую тактику, сразу приковавшую к ней внимание всей индустрии парфюмов.
В один прекрасный день ее первый аромат Ma Griffe дождем пролился над Парижем – в буквальном смысле этого слова: с небольшого самолета, кружившего над центром города, опускались вниз крошечные бело-зеленые парашютики с маленькими флакончиками Ma Griffe. Этот символический жест был безупречно точным: после стольких лет войны едва ли не впервые с неба падала не смерть, а обещание прекрасного нового мира. Париж был потрясен. Никто не мог поверить своим глазам. В этот день родился маркетинг – в том виде, в каком мы знаем его сегодня.
Однако наиболее ярко инновационный дух и коммерческое чутье мадам Карвен проявились в ее следующей акции – она начала дарить свои парфюмы в самолетах пассажиркам, летящим первым классом. Дальше – больше: компания Carven первой в мире парфюмов стала продавать свою продукцию на бортах самолетов вместе с другими беспошлинными товарами, уже продававшимися в воздухе.
Другие фирмы считали, что подобная стратегия деквалифицирует их изделия, и не проявляли к ней никакого интереса – так что у Карвен был карт-бланш, которым она активно воспользовалась, обеспечив себе эксклюзивные продажи на бортах самолетов Air France в течение двух лет. В итоге ее компания стала одной из наиболее успешных в парфюмерной индустрии Франции того времени.
Ma Griffe продолжает тему альдегидно-цветочных шипров, начатую парфюмером Милло в духах Crêpe de Chine (1925 г.). Автор Ma Griffe – парфюмер Жан Карлес впервые использовал в качестве одной из главных нот стираллил ацетат – материал, отличающийся исключительной свежестью. В природе встречаются цветы с таким запахом – это очень сухой, почти хрустящий аромат, являющийся отличным связующим звеном между чрезвычайно резкой верхней цитрусовой нотой (цитронелла и альдегиды) и древесно-кожаной базой.
Название Ma Griffe переводится как «моя марка» или «моя печать» и отсылает к клейму или перстню-печатке, которым делали оттиск на горячем воске; другое значение слова – коготь, царапающий тело. В повседневной жизни эти слова часто используются и в значении «это мое» или даже «это я». Карвен всегда любила белый и зеленый цвета. И для самой первой своей коллекции она создала платье по имени Ma Griffe с белыми и зелеными полосками – задорное, свежее, молодежное. Таким же получился и аромат. Он был адресован молодым женщинам, у которых, впрочем, в ту пору и выбора особого не было – большинство других парфюмов по сравнению с этим казались невыносимо буржуазными. Словом, все сошлось – послевоенный мир получил аромат, которого ждал. Аромат молодости.
С приходом в Carven в 2009 году модельера Гийома Анри, взявшего на себя обязанности креативного директора, модный дом пережил новое рождение. Это коснулось и оригинальных парфюмов, которые были перезапущены в новых флаконах легендарного дизайнера Тьерри де Башмакоффа, а фирменные бело-зеленые полоски упаковки теперь предстали в современной интерпретации.
Новый аромат компании – Le Parfum, творение парфюмера Франсиса Куркджана, автора мужского аромата Le Male от Поля Готье. Куркджан говорит: «Мне хотелось поиграть с традициями Carven в феминистском духе: вечная элегантность и легкость. Я стремился создать аромат, напоминающий огромный букет только что срезанных цветов, оставляющий за собой длинный летящий шлейф». В сладко-фруктовой композиции переплелись нотки цветков мандарина, иланг-иланга, жасмина, гиацинта, душистого горошка, покоящиеся на базе сандала и пачулей, окрашивающих аромат глубокими теплыми тонами.