Nabil Hayari. Чего хотят женщины
Начал придумывать наряды в очень раннем возрасте. Уже в 7 лет делал эскизы платьев, прорисовывая мельчайшие детали. Сколько себя помнит, всегда советовал своим маме, бабушке и сестрам, что им лучше надеть, подсказывал, как подбирать вещи, чтобы они гармонично смотрелись на каждой из них. Так начиналась его история в мире красоты и моды.
– Если вас спросить «Набиль Хайари – кто это?» Что вы на это ответите?
– Набиль Хайари – это французский дизайнер, влюбленный в моду. Обожающий одевать женщин и придумывать им наряды. Использующий при этом всевозможные способы, чтобы показать красоту, женственность и неповторимость женщины. Воплощающий в жизнь самые заветные мечты каждой, пришедшей к нему.
– Вы хотите видеть вокруг себя только красавиц?
– Безусловно. Я хочу этого всем сердцем.
– Вы создаете необыкновенные вечерние и свадебные туалеты. Мода на них не сильно меняется от сезона к сезону. Как часто происходят глобальные изменения в мире вечерних и свадебных нарядов?
– Конечно, если сравнивать с pret-a-porter или ready-to-wear, то мода на вечерние туалеты не так быстротечна. Тем не менее всегда что-то меняется, появляются новые мотивы, новые акценты. Но я всегда стараюсь придерживаться максимальной женственности в своих моделях. Женщина должна предстать в наиболее выигрышном свете, особенно если речь идет о свадьбе или каком-то важном торжественном мероприятии. Кроме всего прочего, ей должно быть удобно в этом наряде, она должна нравиться сама себе.
– Шьете ли вы для себя? Придумываете ли что-то необычное?
– Себе я не шью, но всегда креативно подхожу к выбору одежды, даже на каждый день. Добавляю акценты, цвета, аксессуары. Но я никогда не выступал в роли дизайнера мужской одежды. Моя сила – творить для женщин. Мне это интересней и доставляет больше удовольствия.
– В своих моделях вы отдаете предпочтение великолепному кружеву, шелку, стразам и бисеру. Понимаю, почему вы не одеваете мужчин. Это не очень «мужественные» материалы.
– Зато они необыкновенно женственные, способные украсить и доставить удовольствие любой, даже самой капризной принцессе.
– Какой ваш любимый исторический период? В чем находите вдохновение?
– Даже не могу точно сказать. И 20-е годы, и 60-е, и XIX век… Это зависит от того, чем я сейчас занят, в каком направлении работаю. Я их все люблю и, обращаясь к разным периодам, стараюсь находить что-то особенное в каждом, комбинировать какие-то моменты из разных эпох.
– Вы создаете не только неповторимые наряды, но также великолепные аксессуары и восхитительные ароматы. Как вы думаете, правильнее подбирать духи к одежде или одежду – к определенному аромату?
– Как правило, духи завершают созданный образ. Но для меня как дизайнера аромат главнее. Когда я первый раз вижу даму и чувствую ее духи, я наперед знаю, чему она отдаст предпочтение. Духи могут многое рассказать о человеке. Сладкие и восточные ароматы предпочитают дамы одного типа, свежие и легкие – другого, терпкие и пряные – третьего. Ароматы духов моих прекрасных клиенток помогают мне лучше их понять и предложить именно то, что больше всего подойдет каждой из них.
– У вас есть клиенты во всем мире. В том числе и в России. Есть ли какая-то разница в предпочтениях женщин в зависимости от страны, где они живут?
– Каждая женщина независимо от национальности хочет быть красивой и элегантной. Чувствовать себя особенной и желанной. От моих клиенток, неважно, кто это – американка, француженка, англичанка, русская или ливанка, – я всегда слышу просьбу придумать что-нибудь уникальное, только для нее. И я стараюсь добавлять для каждой что-то особенное, какую-нибудь деталь или что-то традиционное. Стараюсь порадовать каждую. Ведь любая женщина хочет быть королевой вечера, чтобы все взгляды были устремлены только на нее. У красоты нет национальности.
С русскими дамами легко работать. Они очень часто точно знают, что хотят. Какой материал использовать или какие детали. Мне остается только подобрать правильный фасон, чтобы максимально подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки, если такие имеются.
– Сложно бывает подобрать правильный фасон? Очень часто женщина считает, что она недостаточно стройная и худая. Что ее фигура далека от идеальных форм моделей.
– Сложно убедить женщину, что модельная фигура – это товар. Реклама, модные показы, журналы – все это далеко от реальной жизни. Каждая женщина прекрасна независимо от того, какая у нее фигура. Моя задача – создать образ, который подойдет конкретной женщине и сделает ее еще прекрасней. Есть много разных приемов визуально скрыть недостатки, которые расстраивают женщину. С точки зрения дизайнера это даже еще интересней. Когда я смотрю на женщину, сразу могу сказать, какой фасон ей подойдет идеально. Иногда даже приходится настоять на чем-то новом, необычном для нее. И в конце еще никто не был разочарован.
– Как вы считаете, должна ли женщина использовать в своих нарядах, даже в повседневной жизни, элементы провокации?
– Я уверен в этом. Женщина просто обязана использовать свою силу каждый день, в том числе и провоцируя (в меру) мужчину.
– Вы используете кружево в своих моделях, чтобы помочь женщине в этом?
– Конечно. Немного провокации никогда не помешает. Все мужчины любят это. Главное в этом не переусердствовать и не опуститься до вульгарности.
– А что ваша семья? Кто ваши родители?
– Я родился в большой семье. Моя мама – француженка. Папа – тоже француз, но его корни в Алжире. Хотя бабушка со стороны отца была родом из Ливана.
Так что я получился такой смесью Востока и Запада.
У моих родителей было девять детей. У меня есть сестра-близнец, я с ней всегда был очень близок. Наверное, поэтому я так тонко чувствую, чего хотят женщины.
– И чего же они хотят?
– Каждой женщине важно чувствовать себя красивой и неотразимой. Моя главная награда видеть счастливые глаза женщины, когда она довольна своим отражением в зеркале.
– Не могу не спросить, кто был дизайнером свадебного платья вашей сестры?
– Догадайтесь. Я!