Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Лондон

Aldwych Theatre

Трудно логически объяснить неугасающую любовь-страсть британцев к театру. Начиная с площадных представлений уличного театра средневековья – до XXI века сверхскоростей и коммуникаций, от цирка и буффонады через фарсы и мюзиклы, через немеркнущее величие и глубину шекспировских страстей – до театра абсурда Беккета и социальной остроты Харольда Пинтера. В сонме и многовекторности британских театров «Олдвич» (Aldwych Theatre) пользуется заслуженной репутацией звезды мировой величины и является одним из самых посещаемых в стране.

Строительство театра совпало с планами грандиозной реконструкции улицы Стренд и района Олдвич в начале XX века. Велось оно с большой помпой и размахом. Автором проекта здания театра «Олдвич» был зодчий Уильям Спраг (W. G. R. Sprague). Театр стал частью архитектурного ансамбля, в который вошли импозантный отель «Вальдорф» (Waldorf Hotel; был возведён позднее), с двух сторон фланкируемый зданиями театров: слева – театр «Вальдорф» (ныне театр «Новелло»), справа – театр «Олдвич». Оба театральных здания возведены Спрагом в стиле барокко Эдвардианской эпохи и имеют много сходных черт, хотя и не полностью идентичны друг другу.

Уильям Спраг родился в 1863 году в Австралии. Его мать, актриса Долорес Друмонд, в надежде получить признание в Англии, в 1874 году переехала в Лондон, взяв 11-летнего сына с собой. Возможно, любовь и увлечение театром Уильям унаследовал от неё, став в будущем одним из самых успешных и плодовитых театральных архитекторов. Только в  период с 1889 по 1916 Спраг осуществил 14 проектов театров и мюзик-холлов, большинство из них в Лондоне: театр «Амбассадор», Лондонский Королевский театр, театр Уиндема, Новый театр, театр «Вальдорф», театр «Олдвич», театр «Олимпик», театр Коко, Ноель Ковард-театр, Театр святого Мартина. В 1902 году газета «Эра» писала о нём как «самом молодом британском театральном архитекторе, построившем в Лондоне больше зданий, чем любой другой специалист в этой сфере». К сожалению, ни один из мюзик-холлов не сохранился, но большинство театральных зданий Спрага живут и здравстуют и поныне. В честь архитектора в столице установлено две мемориальные доски: на Лондонском Королевском театре и “Глобусе”.

Возвращаясь к «Олдвичу», следует заметить, что здание театра было возведено в рекордные сроки (10 месяцев), как и подобает в новый XX век скоростей! Основные строительные материалы конструкции – сталь и бетон – использовались чтобы свести к  минимуму риск возгорания. Пожары в то время всё ещё оставались большой проблемой Лондона.

 

Основатели «Олдвич» – актёр Сеймур Хикс и американский импрессарио Чарльз Фрохман – приурочили открытие к рождественским праздникам 1905 года. 23 декабря представлением «Синий колокольчик» театр открылся для зрителей. В феврале 1913 года в “Олдвиче” звучала музыка Игоря Стравинского – Сергей Дягилев репетировал здесь балет “Весна священная” (хореография Нежинского) перед премьерным показом в Париже в мае 1913.

В 1923-33 гг. популярность театра взлетела благодаря фарсам драматурга  Бена Траверса. 12 фарсов – незамысловатых по сюжету, но подкупающих традиционным английским юмором, получили название “олдвичевские фарсы” и немало способствовали известности театра и писателя во всем королевстве.

А в 1949 г. в “Олдвиче” впервые в стране представили пьесу Теннесси Уильяма “Трамвай “Желание”. Постановку осуществил Лоренс Оливье, в главной роли Бланш Дюбуа выступила непревзойденная актриса Вивьен Ли, его жена.

Говорят, нет ничего более постоянного, чем временное. В 1960 г. в театр «Олдвич» из Стратфорда-на-Эйвоне перебралась Королевская Шекспировская компания (RSC). Предполагалось на 3 года, в реальности оказалось на 20 лет. За это время здесь были поставлены почти все пьесы Шекспира. RSC съехала из «Олдвича» в «Барбикан» лишь в 1982 г.

За более чем столетнюю историю театр «Олдвич», как плодоносное дерево, одаривал зрителей новыми именами и постановками. 21 марта этого года здесь состоялась мировая премьера мюзикла «Тина» (Tina: The Tina Turner Musical). О легендарной певице Тине Тёрнер, удостоенной 11 премий «Грэмми» и её нелёгком восхождении и пути к славе королевы рок-н-ролла. Ставит мюзикл британский режиссёр Филлида Ллойд, роль Тины Тёрнер исполнит американская актриса Адриенна Уоррен.

Aldwych Theatre

49 Aldwych

London WC2B 4DF

www.nederlander.co.uk/aldwych-theatre