Екатерина Варнава. Женский юмор
Екатерина Варнава окончила серьёзный технологический университет «МИСиС» по специальности «Юриспруденция», но для себя выбрала менее серьёзное, но более увлекательное занятие, которое приносит ей, помимо огромного удовольствия, популярность и любовь зрителей, открывает новые горизонты для творчества и профессионального роста, помогает двигаться вперёд на радость поклонникам. Актриса кино и телевидения, телеведущая, хореограф юмористического телевизионного шоу Comedy Woman, в котором участвует с самого первого выпуска. В апреле на телевидении выходит новая программа Boys&Girls, где Екатерина выступает в роли ведущей.
– Екатерина, не так давно вы были в Лондоне со спектаклем «Ангелы на крыше». Вам понравилось в Лондоне?
– Потрясающие впечатления и море эмоций. До этого я приезжала в Лондон настолько мимолётно, что ничего не успевала ни увидеть, ни посетить. В этот же раз моя поездка была более насыщенной – мне удалось даже погулять и окунуться в атмосферу этого прекрасного города, посмотреть достопримечательности, пробежаться по магазинам, посидеть в ресторанчиках… Но главное – очень приятно было встретиться с лондонской публикой, невероятно доброй и тёплой. Даже не ожидала настолько положительной реакции на наш спектакль. Совсем нелегко адекватно воспринимать юмор в наше непростое время…
– Самый лучший отдых для вас – это…
– Сон! Обожаю спать как можно дольше. И когда предоставляется такая возможность, стараюсь воспользоваться.
– Часто комедийных актёров бывает сложно представить в драматической или романтической роли. Видите ли вы себя в более серьёзном амплуа?
– Мне совершенно не надоело то, чем я занимаюсь. Я вхожу в число счастливчиков, которые нашли для себя работу мечты.
Кроме неимоверной радости, она приносит мне ещё и деньги. Я не профессиональная актриса, не режиссёр, не оператор и не могу увидеть себя со стороны в новом для себя том или ином амплуа. Некоторые говорят, что я талантлива и могу делать всё. Другие же считают, что я довольно узкопрофильная актриса и не прыгну выше того, что делаю. Мнения разделились. Но если вдруг появится режиссёр, который увидит меня в новом образе, я с удовольствием приму участие в проекте. Пока таких предложений не поступало.
– Комедийные шоу, КВН, юмористические проекты… Как вы считаете, смешить людей сложно?
– Любой жанр сложный, независимо от того, драматический он или комедийный. Всё зависит от отношения артиста к жанру, в котором он работает. Жанр, в котором работаю я, не комедийный и не драматический. Это моё собственное произведение. Если можно так нескромно выразиться. Когда мне удаётся рассмешить людей, победить чью-то грусть, я очень этому рада. Мне безумно нравится выходить на сцену и веселить людей, говорить со сцены вещи, заставляющие посмотреть на сегодняшний день сквозь призму положительного и весёлого. Мне безумно нравится, что я обладаю таким классным качеством – не могу сказать природное оно или приобретённое – умением рассмешить.
– Всегда ли ожидаема реакция зрителей на ту или иную шутку?
– Бывает по-всякому. Это своего рода магия. Особенно это заметно во время спектаклей, когда на сцене всего 2-3 человека. Иногда люди смеются над каждым жестом и каждым словом, а иногда кажется, что зрители заранее договорились не смеяться и не смеются… В такие моменты бывает очень досадно, и когда удаётся перевернуть ситуацию, чувствуешь себя победителем. Такие моменты позволяют не терять интерес к тому, что ты делаешь.
– Проверяете ли вы заранее на ком-то свои шутки?
– Очень многие шутки придумываются прямо на сцене. Наш спектакль оброс огромным количеством смешных моментов, которых не было в начале. Шутки проверяются только на зрителях, только по их реакции можно понять, насколько удачна та или иная шутка, реприза или ситуация. Зритель для нас – самый главный авторитет. Если та или иная сцена не вызывает у зрителей смех, её нужно менять.
– Есть ли грань, которую нельзя переступать даже в шутках?
– Обязательно должна быть внутренняя цензура, грань, которую нельзя переступать. Это зависит не только от возрастных ограничений и рамок проекта, это вопрос уважения к людям. Прежде всего, нельзя шутить над тем, что может оскорбить зрителей.
– Что такое, по-вашему, тонкий английский юмор?
– Я считаю, что самый смелый, далеко не тонкий и самый актуальный юмор – у англичан.
Именно англичане частенько могут переступить некую грань, но так элегантно, что до конца не понимаешь, переступили они её или тебе это только показалось.
Мне нравится ощущение, когда меня шокируют и одновременно могут рассмешить. Это очень круто. Англичанам это удаётся лучше всего. У них идеальное чувство вкуса и удивительное чувство юмора.
– Юмористическому шоу Comedy Woman уже 14 лет. В чём секрет его успеха?
– За это время состав шоу практически не менялся, мы выросли вместе с Comedy Woman. Это отличает наше шоу от многих других. Даже если бы я не принимала участия в Comedy Woman, я бы обязательно его смотрела. Шоу невероятно музыкальное, самое яркое на российском телевидении. Удивительно, что настолько разные женщины могут уживаться в одном месте и быть настолько по-разному смешными. Данный формат не может себя исчерпать, поскольку аналога ему на сегодняшний день не придумано.
– С прошлого года на YouTube выходит шоу «Вопросы взрослому», где вашим гостям в студии вопросы задают дети. Сложнее ли отвечать на вопросы детей, чем на вопросы профессиональных журналистов?
– Безусловно. Разговор взрослых людей может проходить по нескольким сценариям и впечатление от общения может меняться по мере проведения интервью. С детьми такое не проходит. Если ребёнок с первых минут разочаровывается в своём кумире (а на наше шоу мы приглашаем героев, выбранных самими ребятами), вернуть его расположение практически невозможно. Разочаровать ребёнка может всё: скучный внешний вид, неуверенное выражение лица, высокомерный тон, монотонный рассказ о себе любимом… да всё что угодно. Я с огромным удовольствием делаю эту программу с детьми, потому что часто вижу, как многие известные уверенные в себе, самодостаточные и целостные люди приходят и за минуту их самоуверенность рассеивается в пыль. Люди начинают волноваться, теряться или, наоборот, невероятно проникаться таким форматом интервью. Детей невозможно обмануть. Они на каком-то молекулярном уровне чувствуют малейшую фальшь, замечают малейшие нестыковки и не преминут на это указать. Тут понимаешь, насколько сложно действительно искренне отвечать на вопросы, а не так, как правильно.
– Какой самый неожиданный вопрос был задан во время программы?
– На первой программе мальчик спросил: «Почему вы такая красивая?» Я даже растерялась. Никто никогда мне такой вопрос не задавал. Он меня поставил в ступор. Помимо того, что это приятно и очень неожиданно, не понимаешь, как на этот вопрос ответить. Много вопросов ребята задают о политике и современном мироустройстве. Сейчас, разговаривая с подростками, зачастую забываешь, что они ещё дети. Настолько глубокие и интересные мнения высказываются. Совершенно потрясающе. Мне очень нравится это поколение.
– От какого вопроса взрослого журналиста у вас буквально сводит скулы?
– Раньше это были вопросы: каковы различия между мужским и женским юмором? тяжело ли уживаться в женском коллективе? почему вы до сих пор не замужем? Сейчас, к счастью, такие вопросы почти на задают, но регулярно появляется новая фишка – примерно каждые несколько месяцев проходит слух, что я беременна, и меня начинают атаковать журналисты с просьбой это прокомментировать и организаторы гастролей, которые переживают, смогу ли я приехать в оговорённое время… Но меня это больше не выводит из равновесия, а скорее веселит.
– Сейчас готовится к выходу ваш новый проект. Расскажете о нём?
– С апреля на канале «Пятница», одном из лучших каналов с развлекательным контентом, выходит новая программа Boys&Girls. Мы будем вести её вместе с Александром Гудковым.
Это будет яркий, местами скандальный, очень весёлый проект. Мы сняли двенадцать программ. Надеюсь, что они «отзовутся любовью в сердцах наших зрителей».
– Известно, что Варнава – дама с хорошим вкусом. Где вы одеваетесь?
– Я считаю, что самый лучший шопинг в Лондоне – от дорогущих бутиков и Harrods до небольших магазинчиков. Сама я покупаю одежду в разных местах. К счастью, при моём высоком росте я могу позволить себе вещи разных стилей. В обычной жизни предпочитаю сильно объёмные брюки и свитера, кроссовки и ботинки. Для светских, гламурных мероприятий выбираю одежду известных брендов. Из российских это Terexov, Александр Арутюнов – мой давний друг, обожаю Ульяну Сергеенко и Яну Расковалову. Из относительно новых дизайнеров – Belik. Это всё российские бренды. Они выпускают вещи невероятного качества и очень мне подходят. А из международных моя самая большая любовь навсегда отдана Prada и Miu Miu – необыкновенно элегантный стиль, эталон моды и вкуса.
– Без чего вы не выйдете из дома?
– Без наушников и солнечных очков.
– Что вы пожелаете нашим читателям?
– Сейчас каждый день на нас выливается огромное количество негативной информации. В какой-то момент я перестала смотреть и слушать новости. Безусловно, надо быть в курсе происходящего, но тратить на это жизнь я не могу. Хочется встречаться с близкими людьми, просто сидеть в обнимку со своей собакой, получать удовольствие от того, что делаешь. Хочу пожелать того же читателям New Style. Посвящайте больше времени себе, общению с друзьями, чтению книг вместо чтения ненужных сплетен и непроверенных «новостей», не впадайте в истерию и не поддавайтесь панике. Всё в конце концов будет хорошо!
Фото из личного архива Екатерины Варнавы