Анжелика Агурбаш. “Неужели я смогла это сделать”
Российская и белорусская певица, актриса, модель и телеведущая. В самом начале карьеры была солисткой в ансамбле «Верасы». Любит импровизировать. Некапризна. Ее райдер довольно скромный, но профессиональный, правильный: хорошее техническое обеспечение, аппаратура, чтобы уверенно себя чувствовать и хорошо звучать на сцене.
– Анжелика, давайте начнем с самого начала. Когда вы поняли, что хотите быть «артисткой»?
– Я твердо уверена, что артистами не становятся – артистами рождаются. С самого раннего детства, когда я только начала осознавать себя в этом мире, то поняла, что мое место будет на сцене – я буду артисткой. Только артисткой. Это большое счастье, если человек рождается с полным осознанием того, для чего он родился на свет. Это большая удача, большой подарок судьбы. И мне повезло.
Я родилась уже как будто на сцене – мне не надо было искать eё. Я выступала везде, где только можно, сама того не осознавая. Могла ехать в автобусе, в электричке, и вдруг ни с того ни с сего, начать петь, совершенно забыв о том, что вокруг люди. Я была главной звездой семьи, на всех домашних праздниках всегда с удовольствием декламировала стихи, танцевала, пела весь репертуар популярных исполнителей и придумывала свои номера. Я родилась в творчестве и всю жизнь, все свое время нахожусь в творчестве.
– Но среди ваших достижений есть ведь дипломы, подтверждающие обучение не только творческим профессиям?
– Действительно, у меня есть диплом повара-кулинара – получила его еще в школе на УПК. У нас в семье все готовят очень хорошо – это в крови. Мама просто фантастически готовит, ну и я тоже стараюсь от нее не отставать. Когда я после школы решила за компанию с подружкой в кулинарное училище поступать, к нам домой вероломно вломился руководитель ансамбля танца (я тогда танцевала в ансамбле танца) и сразу с порога с криками к маме: «Не пускать! Запереть дома! Она не принадлежит себе, она принадлежит народу!» Как он меня ругал! «Ты что, с ума сошла? Какое кулинарное училище?» Я совершенно не понимала, что он имеет в виду, какому народу я принадлежу. Но в кулинарное училище все же не пошла – поступила в театрально-художественный институт и стала готовить себя к серьезной карьере актрисы театра и кино.
– Насколько я знаю, первую известность вам принесла победа в конкурсе красоты. Вы отправились на него, твердо зная, что победите? Были уверены в своей неотразимости?
– Что вы? Это был самый первый в Беларуси конкурс красоты – «Минская прыгажуня», – и меня угораздило просто пойти посмотреть, что же это такое – конкурс красоты. Хотелось посмотреть на конкурсанток, на то, как все это происходит, какие условия и т.д.
Мне казалось, что девушки, которые участвуют в конкурсе, какой-то нереальной красоты. Мне было 18 лет, и самооценка достаточно низкая. Кстати сказать, эта низкая самооценка всегда позволяла мне иметь очень хороший мотив для роста. Я никогда не была уверена в себе, всегда чувствовала свою какую-то несамодостаточность, и это позволяло идти и расти очень сильно – как в профессии, так и личностном плане.
Я подошла к члену жюри, спросила можно ли и мне поучаствовать в конкурсе, и очень удивилась, когда меня взяли и особенно, когда выиграла этот конкурс. Видите, как все бывает в этой жизни! Неожиданно для себя я буквально проснулась знаменитой. После конкурса меня в Минске стали на улицах узнавать… Фотографии в газетах и журналах… Я об этом и мечтать не могла…
– В вашей жизни все получается неожиданно и как бы само собою. Наверно, и солисткой ансамбля «Верасы» (в то время ВИА номер один в Белоруссии) вы стали, сами того не желая?
– Это и правда произошло совсем для меня неожиданно. В институте я снялась в кинокомедии «Не понимаю» вместе с Семеном Альтовым и Михаилом Задорновым. После премьеры фильма режиссер пригласил меня поучаствовать в творческих вечерах. Я в то время неплохо играла на гитаре, пела романсы: «А напоследок я скажу», «Я словно бабочка к огню»… Но мне не хватало в концертной программе нескольких песен, и я за двое суток еще три романса сама сочинила. И получилось полноценное большое выступление, которое публика с успехом принимала. На одну из таких встреч пришел Василий Раинчик –руководитель ансамбля «Верасы», гремевшего тогда на всю страну. Он увидел меня на сцене и потом, придя за кулисы, предложил стать у них солисткой. Как обухом по голове. Даже не думала, что буду петь на эстрадной сцене.
Ансамбль «Верасы» в сознании людей – это были очки и усы: Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. И в одночасье – раз! Все внимание, возможности, наработанные коллективом, – сразу перекинулись на меня. Нас всегда объявляли: Лика Ялинская и ансамбль «Верасы».
Первое время приходили не столько послушать, сколько посмотреть на меня. Понадобились долгие годы, чтобы доказать людям, что красота – не главное мое достоинство. Я еще могу и это, и это, и это. Я талантлива! Ну и до сих пор приходится доказывать. И к сожалению, и к счастью.
Я проработала солисткой ансамбля «Верасы» пять лет, а потом мне уже стало тесно в рамках коллектива, и я ушла продолжать свой творческий путь. Записала первый альбом, потом второй. Очень удачные и успешные. Потом организовала рекламно-продюсерский центр в Белоруссии, свою школу красоты, работала на телевидении.
И тут судьба снова перевернула все с ног на голову – я вышла замуж и уехала в Россию. Неожиданно. Уже 15 лет как живу в России, в которой мне снова пришлось начинать все с нуля и доказывать, доказывать, доказывать.
– Вашим продюсером какое-то время выступал Филипп Киркоров. Как с ним складывались отношения?
– Филипп был моим продюсером только три месяца на конкурсе «Евровидение» в 2005 году. Мы очень дружили творчески и до сих пор дружим. Я бесконечно люблю Филиппа – и как артиста, и как друга. Он мне сильно помог на «Евровидении».
– Интересно, во взаимоотношениях продюсер – артист кто кого себе выбирает? Продюсер ищет себе артиста, которого он будет продюсировать, или артист ищет себе продюсера, который ему поможет подняться в том или ином проекте?
– Творческий человек, если в нем не сочетаются такие гениальные, как у
Филиппа Киркорова, качества творческой личности, хорошего менеджера и продюсера, как правило, очень не защищен. От продюсера зависит очень многое, и конечно, творческие люди, молодые ребята мечтают о том, чтобы их заметили выдающиеся продюсеры. И помогли им сделать карьеру. Но точно так же и продюсеры известные всегда ищут, ищут, ищут таланты.
У меня второй диплом – продюсер музыкальных шоу-программ и педагог музыки. Это все сказки в прессе, что мой бывший муж был моим продюсером. Он был бизнесменом. Ему очень хотелось принимать участие и играть в игру под названием «шоу-бизнес». Но он перепутал, это – не игра! Чтобы продюсировать артиста, надо обладать выдающимися способностями, знаниями, навыками и пониманием всех процессов. Вот поэтому я сама себе продюсер и сама себе режиссер всю свою сознательную жизнь.
– Как вам понравился телевизионный проект «Один в один»? Не жалеете, что согласились принять в нем участие?
– Этот проект очень тяжелый и очень коварный. Когда мне предложили участвовать в нем, я согласилась не сразу. Месяц думала. Я уже взрослая, состоявшаяся, самодостаточная артистка и не хотелось выглядеть как-то не совсем убедительно. У меня вышло к тому времени уже 12 альбомов – более 1200 песен. Это был большой риск…
Но я вспомнила свое детство, когда пыталась имитировать и пародировать любимых артистов: и Аллу Борисовну Пугачеву, и Анну Герман, и Валентину Толкунову. И рискнула. Но даже предположить не могла, что во мне живет такой вот талант перевоплощения, что получится так имитировать и вживаться в образы. На проекте самым главным было – тембральная имитация голоса.
Все образы, которые мне хотелось воплотить в жизнь – Людмилу Марковну Гурченко, великую Нину Русланову, Шер, Далиду – удались просто блестяще, на 100%. Я об этом говорю, не стесняясь, потому как вижу сама, что это очень круто. Даже сейчас иногда пересматриваю программы и думаю: «Неужели я смогла это сделать?»
Этот проект очень раскрыл меня. И в глазах коллег, и в глазах критиков.
– В начале 2015 года на сцене театра имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Король Треф — карта любви» по пьесе Александра Герасимова, где вы играете вместе с Эммануилом Виторганом. Это открылась еще одна грань вашего таланта – театральная актриса?
– Ну, вообще-то у меня актерское образование. Я только один год не доучилась. Всегда очень тосковала по театру и сожалела об упущенных возможностях. Судьба увела меня на эстрадную сцену, в шоу-бизнес, и в глубине души, в глубине сердца я была абсолютно уверена, что большой театральной сцены в моей жизни уже не будет.
Иногда думала: «А правильно ли я поступила? Может быть, я сейчас бы блистала на театральных подмостках? И все бы было иначе. И может быть, иначе сложилась бы моя жизнь и я была бы более счастливой?» И вот все приходит, когда не ждешь, но очень хочешь.
Эммануил и Ирина Виторган пригласили меня принять участие в музыкальном спектакле сначала как певицу, но в процессе репетиций стало понятно, что надо дописывать пьесу, добавлять мне слова. В итоге я полноценно играю вдвоем с Эммануилом весь спектакль.
Мы репетировали полгода, готовились. Перед премьерой чуть с ума не сошла: боялась подвести всеми любимого большого артиста. В зале собралось все театральное сообщество выдающихся актеров, режиссеров, драматургов и критиков. Я горжусь собой, что все получилось удачно. Я сделала это! И все отметили, что помимо того, что я очень неплохая певица, я еще очень неплохая актриса. И сейчас мы уже второй год с блеском и с успехом играем этот спектакль.
– Недавно видела вас на сцене в качестве ведущей праздничного концерта. За вечер вы сменили четыре наряда. Платья – одно другого лучше! Кто вас одевает? У вас есть любимые дизайнеры?
– Шикарные вечерние платья мне создают российские дизайнеры, люблю с ними работать. У меня в гардеробе много шедевров от Валентина Юдашкина. Считаю его дизайнером номер один в стране. Мы давно дружим, и я постоянный гость на его мероприятиях и показах.
Мне нравится Александр Терехов, знаю и ношу его очень давно. Молодой, но уже широко известный дизайнер Анастасия Загорина. Мы знакомы с ней тоже не один год, она многое мне сшила как для частной жизни, так и костюмов для сцены. Еще один российский дизайнер – Чистова Анна. Она создает удивительные наряды.
Я крайне редко посещаю брендовые бутики, люблю находить для себя неизвестных модных и стильных дизайнеров для частного гардероба. Сейчас отдаю предпочтение бельгийским и японским дизайнерам. Более комфортно чувствую себя в черном цвете. Это 80% моей одежды. Но я его разбавляю какими-то красками, акцентами цветовыми. Очень люблю шляпы, очки, перчатки. Вот и все, что нужно, чтобы выглядеть всегда эффектно. Профессия обязывает. И на сцене, и в частной жизни.
– Вы довольно часто бываете в Лондоне. Что вам нравится в Лондоне больше всего? Что вы обязательно делаете, куда любите ходить, когда приезжаете?
– Я Лондон просто обожаю! Это – самый любимый город, после моих родных городов.
Здесь на Abbey Road Studios я записывала одну из песен для участия в конкурсе «Евровидение» и в последние годы – очень много музыкального материала, работала в студиях с авторами песен. Именно потому я так хорошо звучу на российском музыкальном пространстве, что много песен было сделано непосредственно в Лондоне.
Безумно люблю прокатиться на лондонском автобусе – всегда сажусь на первое сидение на втором этаже. И мне ничего больше не надо. Я мечтательница – еду и наслаждаюсь городом и его атмосферой. Абсолютно не понимаю, когда говорят, что Лондон серый и промозглый – для меня он очень позитивный, светлый и романтичный. Наверное, потому, что я – безумно романтичная натура и люблю дождь. Для меня это самое приятное творческое состояние. С чашечкой кофе или вкусным чаем, в уютном кафе… Дождь за окном – это прекрасно! И люди… Все доброжелательны, все улыбаются. Я не видела ни одного расстроенного или печального человека в городе. Здесь большое скопление интересных, творческих и прогрессивных людей. Всегда хочется сюда вернуться вновь.