Интервью

Флавио Бриаторе. Сохраняйте свежесть мыслей

Flavio_BriatoreЗнаменитый плейбой и ресторатор, в прошлом владелец футбольного клуба и команды «Формулы-1», а сегодня глава фэшн-лейбла Флавио Бриаторе знает, как вести бизнес и радоваться жизни. Мы расспросили Флавио о его бренде элитной одежды Billionaire Italian Couture.

За что бы вы ни брались, вы всегда добиваетесь успеха. Когда вы запустили бренд Billionaire Italian Couture, вы ожидали трудностей или рассчитывали, что все будет не так сложно?
Я основал бренд 10 лет назад, в 2003 году. Все началось с одного магазина. Я хотел, чтобы мой бренд предложил что-то редкое – роскошные предметы высокого качества. С самого первого магазина мы начали разрабатывать бренд, и теперь у нас 23 магазина. Говоря об успехе бизнеса, скажу, что это решает покупатель. Можно придумать и сшить невероятные костюмы – но будут ли их покупать? Мы стараемся развиваться, каждый год улучшаем свои коллекции. Мы хотим сделать одежду нашего бренда более конкурентоспособной.

Каким образом вы планируете обойти большие бренды?
Индустрия модной одежды очень конкурентна, но я верю, что время все расставит на свои места. Мы ценим и уважаем всех наших покупателей, и именно это отличает нас от наших конкурентов. Мы менее традиционны. Мы предлагаем одежду, сшитую на заказ, которая менее формальна и более модна. Любой наш предмет одежды подойдет как 18-летнему, так и 65-летнему. У нас много молодых покупателей, которые особенно ценят наши джинсы и рубашки. Другой пример: мягкие туфли. Мы были первыми, кто предложил их покупателю, и сейчас они есть во всех коллекциях ведущих фирм.

Я вижу, что на вас туфли из собственной коллекции. Что вы еще носите своего?
Джинсы и пиджак. Я также ношу рубашки своего бренда.

Это правда, что в ваших костюмах мужчины выглядят стройнее?
Да, потому что наши костюмы – особого покроя, так же как и джинсы. Так что мужчинам не надо ходить в спортзал – достаточно носить костюм бренда Billionaire. (Смеется.) Это упражнение в хорошем стиле.

Вы вовлечены в футбольный и ресторанный бизнес, в работу «Клуба миллиардеров». Развитие бренда модной одежды – это для вас бизнес?
Мой партнер по «Клубу миллиардеров» Стефано делает 75-80% работы, а я лишь подаю идеи и дополняю. Я много путешествую и когда вижу что-то новое, то предлагаю привнести эту идею в работу нашего бизнеса. Я очень оживляюсь, когда начинаю говорить об одежде, – все-таки я начал свою карьеру в компании «Бенеттон». Похоже, я возвращаюсь к тому, с чего начал, – к модной одежде. Приятно видеть, что мы выросли с 1 до 50 точек продаж. Кстати говоря, у нас довольно много магазинов в России и странах бывшего СССР. Я радуюсь, когда у магазина хорошо идут дела. Это означает, что людям нравится моя работа. Приятно видеть, что люди носят мою одежду.

Что означает бренд Billionaire («Миллиардер»)? Должны ли люди, которые носят вашу одежду, ощущать себя миллиардерами? Или здесь речь идет о высоких ценах на одежду?
Нет, дело совсем не в цене, а во вдохновении. Моя одежда вполне доступна: костюмы от £1000, рубашки по £250. То есть это могут себе позволить довольно многие люди.

Вы олицетворяете красивую жизнь и роскошь…
Да, и я этим горжусь. Когда мы 20 лет назад открыли первый «Клуб миллиардеров», собственно, миллиардеров тогда еще и не было, были одни миллионеры. Теперь уже пора открывать «Клуб триллионеров» – так много стало миллиардеров! Название клуба очень провоцирующее. Я хотел дать ему такое имя, которое никто не смог бы забыть. Когда мы открыли клуб в 1998 году, об этом писали все газеты. Люди говорили, что мы зазнались. Но этим мы и достигли своей цели: о нас заговорили. Если бы мы назвали клуб, к примеру, «Джованни», то я не думаю, что у нас вообще что-нибудь получилось бы.

Вы все еще занимаетесь «Формулой-1»?
Безусловно! Я все еще руковожу деятельностью Фернандо Алонсо. Сейчас мы работаем с одним очень перспективным пилотом, ведем переговоры со спонсорами. Я очень много путешествую. Развиваю сеть ресторанов Cipriani. «Клубы миллиардеров» открыты в Монте-Карло, Ибице, Сардинии, Лондоне, Абу-Даби, Дубае, Вене, Стамбуле.

В чем секрет вашего бизнес-успеха?
Все не так просто, особенно сейчас. Рынок очень конкурентный. Но важно сохранять свежесть мыслей. Секрет успешного бизнеса в том, чтобы быть постоянно начеку, держать глаза открытыми, не поддаваться влиянию рутины. Я ежемесячно провожу встречи с менеджерами своих компаний.

Вы открыли миру два больших имени: Майкл Шумахер и Фернандо Алонсо. Что это – удача или способность хорошо разбираться в людях?
Удача случается единожды, в данном же случае это случилось дважды! (Смеется.) Нужно уметь чувствовать других людей. Работая с другими людьми, надо, чтобы они были талантливы, сильны и с такими же установками и взглядами, как и у вас. В таком случае выиграют все. Мы до сих пор инвестируем в молодых, подающих надежды пилотов, потому что мне очень нравится это делать. Бизнес развивают менеджеры. Поэтому, когда вы инвестируете деньги в бизнес, вы инвестируете в людей. Именно они делают компании успешными или неуспешными. Именно от менеджмента все и зависит.

Вам пришлось пройти через судебные тяжбы по делу о «Формуле-1». Вас это сильно задело?
Я защищался в суде, и это для меня не проблема. Это очень жесткий бизнес, и люди используют любые возможности, чтобы тебя отвлечь. Я могу вернуться в «Формулу-1» в любое время, но мне сейчас это не нужно, так как я не вижу там ничего для себя интересного. Если ты уже выиграл 7 Гран-при, то еще один выигрыш погоды не сделает. Самым главным был первый приз. Сейчас у меня есть гораздо больше времени на семью, на себя.

У вас растет маленький сын. Что вы ощутили, когда Элизабетта родила сына?
Воспитывать маленького ребенка в моем возрасте – это необычно, но в хорошем смысле слова. Я могу себе позволить проводить больше времени с семьей. Когда тебе 20-25 и ты пытаешься строить карьеру, учиться, работать, то все это сильно отвлекает. Сейчас, когда качество моей жизни гораздо выше, когда у меня много свободного времени, это самое подходящее время для того, чтобы растить ребенка. Моя жена тоже очень рада, так как может больше времени проводить дома.

Что вы обычно делаете с сыном?
Ему всего 3 года, поэтому наше общение очень забавное. В Монте-Карло он очень любит ходить в аквариум и смотреть на рыб. Вообще, две его любимые вещи – это рыбы и пистолеты.

Вы уже брали сына на гонки «Формулы-1»?
Нет, он пока еще очень маленький, и гонки для него будут слишком шумными.

Вы, известный плейбой, решились жениться и выбрали Елизабетту. Что в ней особенного?
Возможно, потому, что в тот момент она была лучшей из всех. Еще я верю в судьбу. Я никогда не встречался с итальянками до Елизабетты. Я женился на ней, потому что она веселая, всегда смеется, улыбается, излучает счастье. Другой важный момент в том, что у нее нет огромных запросов.

Вы, по сути, настоящий победитель во всем: бизнесе, отношениях. Я знаю, что вы победили и рак.
Да, это было давно, больше 10 лет назад. Я прошел через это и забыл. Конечно, не совсем забыл, но моя жизнь особо не изменилась. Единственная перемена: я прохожу ежегодные осмотры. Современное диагностирование может решить все проблемы. Но я не готовился к смерти, я был уверен, что выйду из этой ситуации победителем.

Leave a Reply