Два уличных художника ответственны в подделке Бэнкси
Пара уличных художников взяла на себя ответственность за подделку работы Бэнкси, которая появилась в центре Глазго на прошлой неделе. Они заявив, что реакция на их барабанящего грызуна подчеркивает лицемерие совета и отношения общественности к граффити.
Вскоре после открытия выставки Бэнкси «Cut&Run» в Галерее современного искусства в Глазго, произведение уличного искусства появилось на стенах крупнейшего города Шотландии. Это заставило некоторых поверить, что знаменитый уличный художник дополняет свою первую за 14 лет выставку урбанистическими элементами. Но ответственность за «эрзац Бэнкси» взяли на себя два художника из Глазго, заявив, что подделка была экспериментом.
Конзо Троб и Киаран Глёбель объяснили в серии постов в Instagram, как они нарисовали образ крысы — типичный мотив анонимного художника, — в соседнем переулке и наблюдали, как слухи в социальных сетях распространялись. Их затея привела к всеобщему освещению в СМИ и, в конечном итоге, к закрашиванию работы городским советом Глазго.
Троб и Глобель внимательно изучили прошлые и настоящие работы Бэнкси и представили, какой аспект культуры Глазго он мог бы уловить, а затем превратили свой дизайн в многослойный трафарет.
На изображении, появившемся в прошлую среду утром, была изображена крыса в котелке с британским флагом, стучащая в барабан с надписью: «Боже, храни короля». Позже его закрасили синей краской.
После того, как команда по рекламе «Cut and Run» подтвердила, что дизайн не является подлинным, «его удаление стало лишь вопросом времени».
По словам художников, эксперимент заключался в том, чтобы посмотреть на реакцию людей. Крыса действительно стала вирусной, но, как они и ожидали, как только правда о художниках, стоящих за грызуном, стала известна общественности, мнение быстро изменилось.
«Это высветило лицемерие в уличном искусстве и граффити, когда одни произведения искусства восхваляются, а другие удаляются полностью, часто без учета их художественной ценности».
Глазго тратит больше всего средств на удаление граффити по сравнению с любым другим городом Великобритании, и, хотя некоторые из этих расходов могут быть оправданы, это подчеркивает необходимость изменения политики в отношении этого вопроса.
В отличие от настоящего Бэнкси, художники были почти пойманы на месте преступления, признав, что охранник видел, как они собирали вещи, и, когда они вернулись с перерыва на кофе, обнаружили, что произведение их искусства уже закрашено.
В последние годы стрит-арт-сцена Глазго приобрела международную известность благодаря ежегодному фестивалю Yardworks, одному из крупнейших в Европе паблик-арт-проектов, а также туристическим маршрутам, пролегающим по популярным настенным росписям в центре города.
Городской совет подтвердил, что изучает варианты создания специальных стен, где художники могут развивать свою работу, не опасаясь ареста. Но местные художники заявляют о существующе противоречие между тем, что считается городским искусством, и тем, что считается уголовным преступлением. Они отмечают, что многим молодым людям трудно позволить себе формальное художественное образование, и они рискуют нарушить закон, развивая свою работу на улице.
Фестиваль Yardworks проводит соответствующие семинары и мероприятия в течение года, которые дают увлеченной молодежи более безопасное пространство, чтобы попробовать себя и свои стили, а также возможность учиться у работающих художников.
По материалам: The Guardian, BBC, ARTnews