Milan Design Week Trends forecast for 2021
Каждый год в апреле в Милане проходит неделя дизайна и крупнейшая выставка, посвящённая предметному дизайну Salone Del Mobile. “Насмотренность” – важнейшая составляющая успешной работы дизайнера, поэтому посетить это мероприятие стремятся профессионалы со всех уголков мира. Именно здесь можно увидеть зарождение или закат трендов, актуальные в моменте предметы и дизайны “вне времени”.
Несмотря на отмену выставки в этом году, можно смело говорить о тенденциях, которые стали бы определяющими для мебельного салона Salone Del Mobile-2020.
В прошлом году по содержанию стендов ведущих компаний и ключевым инсталляциям было совершенно ясно, что в ближайшее время нас ждет возвращение в 80-е годы. Это эстетика диско, цветочного буйства, неона, перфораций, “грязноватых” и сложных оттенков, космической тематики, отказа от сдержанных линий и создание принципиально новых объектов.
Цветочное буйство
В истории дизайна и моды не так много имен, которые могут похвастаться созданием не просто вещей, а легко узнаваемого стиля. Одним из таких имен является знаменитый британский текстильный и интерьерный дизайнер Лора Эшли, которая привнесла в 80 годы в наши интерьеры и дома цветочную тематику и яркие масштабные принты. Цветочный бум, начавшийся в 1983 году после выпуска ее книги по флористическому дизайну, моментально нашел армию поклонников. На выставке в Милане мы могли видеть цветочные узоры самых разных вариаций на обоях, обивке, стеновых панелях.
Азиатские мотивы
Говоря об оформлении стендов, которые выглядели как законченные интерьеры, отдельно стоит упомянуть огромное количество растений. Желание привнести в дома “джунгли” западные дизайнеры заимствуют у восточных домов. Речь идет именно о крупных экзотических растениях, которыми могут похвастаться азиатские интерьеры.
Ориентальные элементы мы видим и в новых коллекциях мебели. Дело в том, что 80-е годы были временем инноваций и путешествий! Посещая азиатские страны, дизайнеры с энтузиазмом начинают заимствовать и интегрировать определенные подходы и элементы в традиционный европейский дизайн.
Неоновая лихорадка
В 80-е годы неон приходит в города – появляются первые рекламные вывески.
В рамках Milan Design Week 2019 мы могли видеть разные проявления неона, начиная от отдельных предметов света – гибких неоновых трубок, заканчивая целыми кричащими стендами. Так, например, модный дом Versace представил свою коллекцию для дома в частной резиденции. Дизайнер интерьера Саша Бикофф и художник Энди Диксон превратили пространство в дикий ремикс принтов и оттенков – неоновые облака, стилистика пальмового рая Майями и Санта-Барбары, такими какими мы их себе представляем по фильмам 80-х гг.
Леопардовый принт
Увидеть леопардовые мотивы в прошлом году можно было сразу на нескольких интерьерных выставках, включая, на удивление, даже скандинавские. В Милане основными трендсеттерами стали эпатажные дизайнеры Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio. В своей галерее они представили выставочный проект Visioni, посвященный Габриэлле Креспи – аристократке, первой женщине, ставшей дизайнером интерьеров. Оформляя пространство, дизайнеры обшили стены леопардовым текстилем. Габриэлла Креспи много путешествовала и создавала свои коллекции, используя широкий набор приемов и материалов – бамбук, латунь, бронзу.
Ее предметы были красивы, гламурны, шикарны и сдержанны одновременно. Именно поэтому Эмилиано Сальчи и Бритт Моран создали для демонстрации коллекции Габриэлле Креспи такой экстравагантный фон.
Более того, дуэт из Dimore Studio представил еще один выставочный проект, посвященный запуску своей линии мебели и света. Дизайнеры превратили здание старого кинотеатра в дом, разграничив помещения занавесками из бархата и застелив все пространство леопардовыми коврами.
Здесь можно было увидеть все элементы стилистики 80-х годов: диско-светильники, бахрому, соединение тяжелого бархата с шелком, комбинацию белого и желтого металлов, перфорации, кресло в форме катапультируемого космического сидения и смелые “нелогичные” цветовые соединения.
Возвращение коричневого
Коричневый цвет в виде деревянных настенных панелей, ламината и терракотовой мебели активно возвращается в интерьеры.
В целом цветовая палитра стендов – интерьеров прошлого года стремилась к темным, теплым и несколько грязноватым оттенкам.
Историки и теоретики дизайна объясняют это тем фактом, что во времена социальных и экономических кризисов, человек рассматривает жилье как убежище, он готов вить гнездо и заворачиваться в кокон, отсюда и такое цветовое решение. Вспомним, к слову, самое инстаграмное кресло выставки от Louis Vuitton в форме кокона.
Нужно признать, что тема shelter/дома-убежища достаточно активно звучала в пресс-релизах, анонсирующих запуск новых коллекций 2019 года. Теперь мы можем говорить, насколько точно дизайнеры предвосхитили события 2020 года.
* * *
Автор: Анна Агапова
Креативный директор O&A Design.
Руководящий партнер в Oleg Klodt Architecture & Design