КиноМодаСтиль жизни

Игра по-крупному. Ставка – жизнь

«Казино» – гангстерская драма Мартина Скорсезе, фильм, который говорит со зрителем яркой картинкой. Съёмки в настоящем казино Лас-Вегаса, платья весом 20 кг, визуализация греха и рекорд в использовании нецензурной лексики. Незабываемые образы Аса и Джинджер, героев Роберта Де Ниро и Шэрон Стоун. Сегодня разбираемся, как костюмы повлияли на визуальный ряд картины.

Фильм «Казино» относят к числу наиболее характерных работ Мартина Скорсезе. Лента входит в знаменитый криминальный цикл режиссёра, который состоит из картин «Злые улицы», «Славные парни» и «Отступники». Драматургическая линия сюжета традиционна для Скорсезе – рывок к американской мечте, страсть, взлёт и падение героя.

Общий бюджет «Казино» составил пятьдесят два миллиона долларов, из которых более одного миллиона ушло на костюмы. Для каждого из 7000 актёров изготовили один или несколько костюмов. Минимальная стоимость каждого составила сто пятьдесят долларов. В 90-е годы для Голливуда это было сверх меры.

Для того чтобы подчеркнуть расточительный стиль жизни главных героев, художники по костюмам, Рита Райек и Джон Данн, разработали семьдесят образов для Роберта Де Ниро и сорок для Шэрон Стоун. В каждой сцене фильма актёры появляются в новой одежде. Часть костюмов изготовили специально, а часть художники нашли среди винтажных вещей. Шерон Стоун так прониклась замыслом этого проекта, что разыскала в своём гардеробе любимое платье двадцатилетней давности. Точному воссозданию деталей, подчёркивающих гламур и роскошь 1970-х, весьма помог жизненный опыт участников съёмок, многие из которых провели в игорных заведениях Лас-Вегаса горячие дни своей молодости. Образ роковой и алчной обольстительницы дался Шэрон Стоун в буквальном смысле тяжело – знаменитое золотое платье весило двадцать килограммов, некоторые наряды соревновались с ним по весу.

 

Участники съёмочной группы наслаждались чудовищностью сочетаний цветов, блестящих материалов, брюк клёш, обуви на платформах и несуразных очков. Мода в период действия фильма и так была «уродливой», а учитывая происхождение и род занятий героев, наряды необходимо было сделать нарочито безвкусными. Все элементы костюма были специально кропотливо подобраны для каждого из героев. Вплоть до носков.

Вместе с тем, одежда раскрывает эволюцию характеров – костюмы Де Ниро становятся более кричащими по мере того, как обнаруживается сомнительность его успехов. В начале фильма белое платье на главной героине показывает чистоту её намерений, а дикий наряд в конце определяет духовный крах и личностную катастрофу. На протяжении фильма героиня появлялась в казино Лас-Вегаса в ярких шёлковых платьях, подбирая к ним массивные аксессуары, чтобы продемонстрировать свой статус.

 

Съёмки фильма проходили в Лас-Вегасе, в казино под названием Beraca Riviera. Нейтральные интерьеры этого игорного заведения стали прекрасным фоном для образов героев разворачивающейся драмы.

Щеголеватый гангстерский стиль Роберта Де Ниро вдохновил дизайнеров модной одежды на создание нового модного направления. Пиджак цвета «жаренного абрикоса», разноцветный костюм и галстук, гипертрофированная клетка стали особыми приметами одежды криминального авторитета.

Дизайнер костюмов Рита Райек, обладательница Оскара, сказала: «Я знаю нескольких создателей модной одежды, которые говорили, что вдохновением новых коллекций для них стал фильм «Казино». Специально для этого фильма мы придумали соединить рубашку и галстук одного цвета. Это и был момент рождения того стиля, который впоследствии начали копировать дизайнеры в Америке, Европе и других странах».

Художник вспоминает, как создавались эти «гангстерские» костюмы Де Ниро: « Было очень увлекательно экспериментировать с цветовой гаммой костюмов для Боба (Роберта Де Ниро). Розовый свитер для гольфа и «автомобильный костюм»: терракотовый шёлковый жакет, золотая рубашка и галстук в сочетании с шоколадными брюками. Я не представляю себе другого актёра, на котором эти костюмы сидели бы так стильно и не походили на карикатуру. На Бобе все эти вещи выглядели привлекательно и опасно».

Мартин Скорсезе – мастер картинки, визуальная составляющая – это часть сюжетов работ режиссёра. Поэтому и в ленте «Казино» костюмы тоже играют свои роли, создавая ритм кадра искусно подобранными деталями и цветовыми пятнами галстуков, украшений, платков.

Профессия костюмера крайне важна, поскольку костюм преобразовывает актёра, и помогает в создании сюжетной линии.

автор: АНЖЕЛА АНГЕЛ
Эксперт по развитию luxury брендов, дизайнер и стилист, спикер, трендсеттер и аналитик моды.

В модной индустрии более 20 лет. Автор многочисленных публикаций в журналах о современных стилях и модных тенденциях, специалист по PR коммуникациям.

В прошлом – директор бутиков Hermes, Ermanno Scervino и Agent Provocateur. Глава Kiev Fashion Institute (2012-2014).

Знает все процессы в мире моды изнутри. Больше всего любит наблюдать за ростом молодых и неизвестных дизайнеров, помогая им словом и делом создавать коллекции грамотно и точно в сезон.

vladimirova2401@gmail.com

Instagram: @angel_vladimirova

Facebook: Angela Ange