Кто не знает Киру? Киру знают все!
Киру Пластинину действительно знают многие – самый молодой дизайнер мира (ей было 13 лет) появился из ниоткуда четыре года назад и сразу же засветился в многочисленных журнальных статьях и модных блогах. На ее показы в сопровождении то Пэрис Хилтон, то Николь Ричи (приглашение звездных барышень оценивали в сумму с многими нулями, поговаривали о миллионе долларов) выстраивались очереди, как в мавзолей. В марте 2007 года на презентации коллекции дизайнера-подростка в седьмом павильоне Экспоцентра звездные персонажи купались в шампанском, потирая плечи с солидными коллегами папы (его состояние на тот момент – около 700 млн. долларов по оценкам журнала «Финансы»), папарацци щелкали затворами. А дальше девушка пошла на восток – в дорогом молле Shangri-La Plaza филиппинской столицы Манилы открылась Студия стиля Пластининой – конечно же, под вспышки телекамер. Происходящее снималось для местного ТВ-шоу «AS GIRLS», которое рассказывает о жизни местных тусовщиц и модниц. Появились магазины в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, Казахстане и на Украине.
За всей этой шумихой сложно было понять: так а кто же эта девочка? О том, что папа девочки – Сергей Пластинин, бывший председатель правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», а теперь просто держатель акций, узнали сразу. Он стал заниматься модным бизнесом в 2006 году – приобрел компанию «АБМ-Холдинг», владеющую сетями магазинов одежды «Модный базар» и Fresco. А кто еще лучше сможет двигать новый бренд, чем собственная дочь? Она стала молодым лицом марки для молодых – каждый мог за сумму менее 100 долларов купить неплохую вещицу и кусочек жизни богатых и знаменитых.
Такая ценовая политика хоть и может принести доход (и то не всегда), статуса не прибавляет, если вы только не Филипп Грин (мультимиллионер, владелец Arcadia Group, которой принадлежат сети Topshop и Primark). Познакомиться с Пластининой, может, и круто, а вот одеться все же лучше в Michael Cors. Как и многие богатые россияне, Пластинины обратили внимание на туманный Альбион – продаваться в Лондоне было престижно. Вуаля – у Киры появился магазинчик в столь любимом русскими универмаге Harrods. Чтобы рассказать о себе английской прессе, Кира Пластинина собрала прессу в отеле Metropolitan, в манящей близости от деликатесов ресторана Nobu. Повзрослевшая, аккуратно причесанная и скромно накрашенная, она мало напоминала девочку-подростка, чей стиль а-ля Лили Ален (коктейльное платье плюс кроссовки) вызывал года три назад недоумение московских модниц. Затянутая в черное, она соответствовала духу новой линии LUBLU by Kira Plastinina, ради которой, собственно, все и собрались.
Вместо привычных топов, футболок и олимпиек, которыми изобиловали коллекции среднего по цене бренда Kira Plastinina, на вешалках ровными рядами висели вполне взрослые модели: сексуальные кожаные платья, юбки с драпировками и защипами, суперкороткие платья из кожи, тюля, мешковатые свитера с подчеркнутой ремешком талией и смелые прозрачные топы.
Согласно информации Bloomberg, компания KP fashion and Co, основанная для продажи одежды дизайнера в США, заявила о банкротстве через семь месяцев после открытия первого магазина Пластининой на Манхэттене. Но может быть, папа просто пожурит дочку за $54,4 млн. долга. Согласно тому же источнику, основной кредитор, кипрская компания Lendero Ltd., которая потратила $29,9 млн., контролируется Сергеем Пластининым. Может быть, развитие нового дорогого бренда LUBLU – очередной коммерческий ход?
БРЕНД KIRA PLASTININA –
это среднеценовой сегмент, предлагающий одежду для девушек от 15 до 25. Вещи яркие, на каждый день. Производим вещи в Китае, но ткани предпочитаем закупать в Европе, в Италии.
БРЕНД LUBLU ПОЯВИЛСЯ…
из вещей, которые мы делали для недель моды в Москве, Милане, Риме. В начале развития компании мы делали более креативные вещи, а потом поняли: чтобы быть прибыльными, надо завоевывать массовый рынок. Если Kira Plastinina стоит от 20 до 50 долларов, то LUBLU by Kira Plasinina – уже в районе 400, что тоже не запредельная цена. Наверное, мы научились со временем сочетать креатив с коммерцией.
ТЕМА ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ КОЛЛЕКЦИИ МАРКИ LUBLU –
борьба добра и зла. Вдохновение пришло после прочтения «Фауста», которого я читала по школьной программе. На стороне добра – легкие наивные платья, юбки в розах. Более жесткое начало – это кожаные юбки и жакеты. Некоторые модели двусторонние – это для девушек, которые пытаются найти себя. Стилистика навеяна 90-ми: здесь много крестов, но они не несут религиозного смысла, кто-то говорит, что они на бабочек похожи. Много сетки, драпировок. Кстати, пошив происходит в России и Белоруссии, и качеством я очень довольна.
ДЕВУШКА, КОТОРАЯ НОСИТ LUBLU by Kira Plastinina…
любит наряжаться, выходить в свет, видит одежду как отражение собственной индивидуальности. Она меняется в зависимости от настроения. Кстати, одежду эту могут носить и женщины постарше, несмотря на то, что мы выпустили много моделей мини. Все зависит от самоощущения человека, ну и от фигуры.
О ЦЕНЕ ВЫПУСКА КОЛЛЕКЦИИ…
и о прибыли компании я предпочитаю не говорить, это коммерческая информация. О личной жизни – тоже. У меня есть молодой человек – вот и все.
ОБРАЗОВАНИЕ Я ПОЛУЧАЮ…
в англо-американской школе в Москве, недавно сдала выпускные экзамены и подала документы в несколько американских университетов. Я, как все, с утра ехала в школу, но, правда, позднее, в 15.30, – на работу, иногда делала уроки в машине. Я не синий чулок, иногда и потусоваться выхожу, но, как правило, на какие-то полезные мероприятия, для работы. А так основная цель – создавать коллекции.
МОЮ ОДЕЖДУ МОЖНО КУПИТЬ…
LUBLU – в московском ЦУМе, в Лос-Анджелесе, в лондонском «Харродсе». Мы планируем развитие бизнеса в Англии. Я бы хотела попасть со своими моделями в мультибрендовые магазины Browns и Marches.
МНЕ ПОМОГАЮТ…
пять дизайнеров, все русские. Я задаю направление, делаю эскизы – у меня нет профессионального художественного образования, но я неплохо рисую. Дизайнеры превращают мои первоначальные эскизы в модели коллекции. Мои родители далеки – не дизайнеры и не художники, но их поддержка и советы мне очень помогают. Я испытываю большое чувство ответственности за то, что делаю. Родители мне очень доверяют, и это, как ни странно, дисциплинирует. Так все и было – я рисовала, одевала собаку в рукодельные творения, а тут папа стал заниматься фэшн-индустрией.
МОДА – ЭТО…
стиль. Целостный образ – от платья до аксессуаров и парфюма, которым вы пользуетесь.
МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ…
зависть. На обидные комментарии, правда, я уже не реагирую. Хотя когда только начинала, было обидно. Мне скоро исполнится 18, и за это время уже накопилось достаточно материала, который можно показать, не смущаясь. Вещи моего бренда смелые, яркие и качественные.
МНЕ НРАВЯТСЯ…
экстравагантные дизайнеры вроде Александра Вонга за настроение и бесшабашный дух. Вивьен Вествуд, конечно же, она верна своим взглядам и продолжает развивать свою эстетику. Несмотря на это, я не хотела бы работать с другими известными домами – надо быть собой и развивать образ собственного бренда.
УСПЕШНЫМ В МОДНОМ БИЗНЕСЕ СТАНОВИТСЯ ТОТ…
у кого есть видение, кто продолжает работать и заниматься тем, что нравится, несмотря на критику и нападки. На Западе живет много молодых дизайнеров, которые жалуются, что не становятся известными. Мне кажется, успех связан с тем, что ты делаешь: если хорошо, то внимание будет и от прессы, и от байеров. Меня нормально принимают не только в России, но и на показах в Милане.