Смотри с Маргаритой Баскаковой
Искусство дипломатии, как шахматная партия, представляет собой сложные и малопонятные постороннему человеку комбинации, но именно эти ходы предопределяют облик мира, в котором мы живём. Фэнтези, детектив, биография и исторический фильм
«Хроники хищных городов» (Mortal Engines, 2018) – это экранизация бестселлера британского писателя Филипа Рива «Смертные машины». Действие картины разворачивается в постапокалиптическом пространстве, где спустя тысячелетие после жуткой катастрофы города выживают за счёт поедания друг друга. Концепция напоминает пиратские саги, вот только действие разворачивается на суше.
Мир изменился до неузнаваемости. Началась «Эра Движения» – громадные мегаполисы на колёсах передвигаются по планете, захватывая мелкие кочевые города ради ресурсов. Несмотря на абсолютную фантазийность, сюжет близок к реальности, даже невнимательный зритель прочтёт в новой цивилизации отражение сегодняшней ситуации: 60-минутная ядерная война уничтожила старый мир, Лондон двинулся на Европу с целью расширить сферу влияния и базу ресурсов – привет «Брекзиту» – безумец с ядерным чемоданчиком в руках жаждет мирового господства, людей делят на «ярусы», на нижних естественно размещая захваченных «беженцев», а хорошо одетая британская публика сверкает изысканными манерами и аплодирует военным действиям, принимая стрельбу и убийства за неизбежную часть шоу, пунктирной линией проходит нить отношений с Востоком. Но всё меркнет перед отточненным великолепием видеоряда, невероятными городами и гаванями. Логику надо отключить, дыры в сюжете не замечать, просто погрузиться в эту вселенную и позволить внутреннему подростку получить удовольствие. Фильм снял мастер спецэффектов Кристиан Риверс, на счету которого внушительный список наград за фильм «Кинг Конг» 2005 года. Продюсером выступил Питер Джексон, подключив к работе над сценарием Фрэнсиса Уолша и Филиппу Бойенс, с которыми вместе делал «Властелина колец» и «Хоббита».
* * *
Ричард Холбрук – видная фигура международной политики. С начала 60-х годов ХХ века и до своей смерти в 2010 году этот человек занимался урегулированием серьёзных конфликтов. Его карьера началась во Вьетнаме, Холбрук выступал за экономическое развитие региона вопреки идеям об эскалации военного вмешательства со стороны высшего руководства. Дипломатический талант Холбрука был оценён по достоинству, он участвовал в подписании мирного договора в Париже.
Следом были Сербия и Босния, а последние годы дипломат сотрудничал с администрацией Барака Обамы, он боролся с талибами на Ближнем Востоке, выступал в качестве специального посланника в Афганистане и Пакистане. Ричард Холбрук всегда считал, что военная сила – последний из аргументов, который должен использоваться в исключительных случаях. Портрет геополитического гения показан в документально-биографическом фильме Дэвида Холбрука «Дипломат» (The Diplomat, 2015).
* * *
Август 1944. В Париже – немцы, но союзники уже находятся на подступах к городу. По приказу Адольфа Гитлера при отступлении нацисты должны были взорвать основные достопримечательности, что навсегда бы изменило облик столицы Франции. Осуществить план должен был комендант города генерал Дитрих фон Хольтиц. Под здания была заложена взрывчатка, все ждут приказа коменданта, но в этот момент в комнату Хольтица через потайной ход проникает шведский консул Рауль Нордлинг.
Его задача – убедить генерала сохранить красоту Парижа для будущих поколений. «Дипломатия» (Diplomatie, 2014) – военно-историческая драма Фолькера Шлёндорфа по одноимённой пьесе французского драматурга Сириля Жели. В главных ролях Андре Дюссолье и Нильс Ареструп.
* * *
Классика советского кино «Тегеран 43» – детективный фильм 1980 года, снятый киностудиями «Мосфильм», «Mediterranee Cinema», «Pro Dis Film». В ролях как советские актёры (Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян), так и звёзды мирового кино (Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад). Сюжет отсылает нас к историческому моменту встречи большой тройки в 1943 году, когда Гитлер мечтал одним ударом уничтожить противников. Вариантов покушения было разработано бесчисленное количество, в фильме показан один из них.
Прототипом разведчика Андрея Бородина, срывающего планы фашистской Германии на Тегеранской конференции, был действительно существовавший советский агент Геворк Вартанян; в основу сюжетной канвы легли реальные события. В 1981 году фильм был номинирован на Государственную премию СССР. Александр Алов и Владимир Наумов сняли напряжённый политический детектив, ключевой идеей которого стало размышление о терроризме как о тяжёлом и опасном социальном явлении. Фильм был лидером проката 1981 года, а песня «Вечная любовь» на слова Шарля Азнавура и музыку Жоржа Гарваренца стала шлягером всех времён, олицетворяя собой самое чистое и прекрасное человечекое чувство, способное победить войну, время и смерть.