Выставки

В модной плоскости Dior

Harrods любит удивлять своих покупателей. На этот раз в магазин на месяца, с середины марта по середину апреля, был оформлен знаменитым брэндом Dior. Витрины, дополнительные отделы, парижское кафе, выставка. Весь магазин был пропитан духом Dior – или Dio or – Бога Золота. Разглядывая экспонаты выставки: платья, сумки, духи, фотографии принцессы Маргарет и балерины Марго Фонтейн, эскизы нарядов, ты понимаешь, что речь идет не только о модной одежде, это история революции в сознании людей, эволюции одежды и, конечно, эта одежда – произведение искусств.

Кристиан Диор открыл модный дом в 1947 году и умер ровно через десять лет. Навсегда вошел в моду как создатель стиля New Look – женственного силуэта, напоминающего восьмерку. В барах Парижа он, по его словам, не мог отличить мужчин от женщин. Вся революция Кристиана Диора заключалась в том, что после войны он снова разрешил женщинам быть красивыми. Страстный любитель роз, к пяти годам он выучил все сорта в саду матери, верил в знаки и символы, великолепно рисовал, всю жизнь любил Англию и все английское и изобрел 58 оттенков серого, вдохновленный дождем и туманом. Но главным его достижением останется модная формула: узкая талия, узкие плечи и пышные бедра. Магия силуэта Christian Dior действует до сих пор.


Словарь моды Кристиана Диора

Банты. «Я люблю банты большие и маленькие, всех видов, из любых тканей».

Возраст. «У женщины только два возраста – девочка и женщина».

Горошек. «Всегда изысканный, всегда милый и элегантный, никогда не выходящий из моды».

Декольте. «Нет ничего более притягательного и более женственного. Ничего более сексуального».

Кoсметика. «Слишком много косметики выглядит сегодня крайне старомодным. Если только вы не собираетесь выйти на сцену под сильный свет прожекторов».

Костюмы. «Сегодня, наверное, самая важная часть любого гардероба – это костюмы».

Прически. «Волосы никогда не бывают чересчур ухоженными, но перекрашенные волосы и чрезмерно сложные прически никогда не взывали к моим чувствам. Цвет, который вам дала природа, всегда самый лучший».

Походка. «Еще не так давно девочек учили красиво ходить, и я думаю, это правильно. Хорошая походка подчеркивает грациозность и улучшает осанку».

Розовый. «Самый нежный из всех цветов».

Серый. «Цвет свободы, у него миллионы оттенков, он никогда не бывает скучным».

Серьги. «Мне всегда нравятся женщины в серьгах, кроме тех случаев, когда это поездка за город».

Синтетика. «Лично я не сшил ни одного платья из нейлона. Этот материал требует длительной работы, прежде чем из него можно будет сшить что-то стоящее».

Соболь. «Король мехов. Самый роскошный, дорогой и эстетически прекрасный. Я его просто обожаю».

Твид. «Этот материал мне кажется невероятно элегантным. За городом он просто необходим».

Сумки. «Помни: сумка не корзина для бумаг. Не стоит класть помаду вместе с деньгами, а деньги вместе с носовыми платками».

Энергия. «Прекрасное слово, чтобы закончить любой словарь, с ней можно делать все».


Dior и коллеги по цеху

Ив Сен-Лоран

Гениальный ученик основателя пришел в Dior, когда ему было всего девятнадцать. К двадцати одному стал креативным директором дома и был замечен сразу и всеми. Его тяга к андрогинной эстетике, врожденные элегантность и чувство стиля оказали неизгладимое влияние на имидж легендарного французского дома. В 1960 году он попал в армию, а вернувшись, открыл свой собственный дом.

Марк Боэн

Марк Боэн был креативным директором-«невидимкой», однако стоял у руля Dior дольше всех остальных – с 1961 по 1989 год. Говорил о себе так: «Я делаю одежду для реальных женщин – не для себя, не для манекенов и не для модных журналов». Элизабет Тейлор купила сразу двенадцать платьев из его дебютной коллекции.

Джанфранко Ферре

Его приход в легендарный дом в 1989 году вызвал скандал в мире парижской Haute Couture. «Неужели во всей Франции не нашлось достойного кутюрье?» – писали критики. Восемь лет Ферре делал все, чтобы вернуть в моду идеи Диора, пока в 1997 году его не сменил Джон Гальяно.

Джон Гальяно

С точки зрения модных инноваций, с точки зрения коммерческого успеха, Джон Гальяно стал самым успешным креативным директором марки со времен самого Кристиана Диора. Парадоксально, но факт: он добился этого, ломая силуэты и до бесконечности раздувая пропорции, доведя свои шоу до гротеска, до самого последнего предела, за которым кончается мода и начинается театр. Подобные метаморфозы выдвинули Dior в самый центр скандального, раскаленного добела, одержимого сексом и прибылью безумного времени и утроили финансовые обороты модного дома.

Эди Слиман

Утонченный француз Эди Слиман показал свою первую коллекцию для Dior Homme в 2001 году, и она стала началом мужского New Look нового тысячелетия. В мужские примерочные Dior стали захаживать светские дамы. Ажиотажный спрос на идеально сидящие костюмы-двойки подтолкнул модельера повторить успешные модели для женщин. Слиман покинул дом Dior весной 2007-го.

Раф Саймонс и Крис Ван Ашше

Бельгийский дизайнер Раф Саймонс был назначен креативным директором Dior в 2012 году, после отстранения от поста Джона Гальяно. Основным акцентом его дебютной коллекции стала элегантность, контраст с эксцентрикой Джона Гальяно был шокирующим, однако клиенты модного дома приняли нового модельера очень тепло. В интервью журналу SWJ он высказался так: «Я не рок-звезда и не модный безумец, отдаю предпочтение классической школе дизайна и навсегда останусь верен принципам Haute Couture». На пост дизайнера мужской линии дома Dior в 2007 году был утвержден бельгиец Крис Ван Ашше.

Благодарим Harrods Estates за организацию частных экскурсий для VIP гостей

Leave a Reply