Слово редактора

Слово редактора. Сентябрь 2011

Доро­гие чита­те­ли!

Начало года бывает не только в январе, оно случается каждый год в сентябре. У кого-то это первый день в школе, или встреча с одноклассниками, загоревшими и отдохнувшими, или начало новой взрослой жизни вдали от родителей в университетском городке, или новая работа. И всегда это всплеск эмоций, переживаний и бурных впечатлений от новых ощущений. Это и радость от новых встреч, и горечь от неоправдавшихся ожиданий. Сентябрь ждут с нетерпением или с ужасом, потому что это всегда начало, а значит, предвкушение.

Для журнала, который выходит каждый месяц, не бывает перерывов, несмотря на то, что мы уезжаем в отпуска и в командировки. Выпуск журнала – это как конвейер: сдал номер – начал новый. Король умер – да здравствует король! Иногда бывает обидно, когда мы заканчиваем делать замечательный номер и кажется, что следующий будет трудно сделать таким же интересным. И начинаются новые муки творчества. В результате таких мучений родился и этот номер. После публикации интервью с Константином Райкиным, Борисом Акуниным, Андрисом Лиепой, Владимиром Васильевым так трудно найти звучные имена и интересных собеседников. И вот происходит чудо или случайная идея – и все начинается крутиться с невероятной скоростью.

В этом номере мы публикуем интервью с Сергеем Ливневым. Сценарист и продюсер многих известных российских фильмов показал в Лондоне свой фильм «ПираМММида» – о первой и самой скандальной российской финансовой пирамиде. Фильм о событиях, произошедших не так давно, в 1994 году. А как изменился мир – в Интернете таких лохотронов теперь видимо-невидимо! Но тогда Сергея Мавроди одновременно называли отпетым мошенником и финансовым гением. Всего за полгода посредством финансовой пирамиды МММ он сумел аккумулировать в своих руках треть тогдашнего бюджета России и считал деньги комнатами. Когда-то, в другой жизни, в 1992-2000 годах, я читала лекции по экономике студентам и объясняла, что такое ГКО (государственные краткосрочные облигации) и что они мало чем отличаются от финансовой пирамиды. До объявления дефолта в августе 1998 года доходность по ГКО достигала 140% годовых. После экономического кризиса вложения в ГКО обесценились в три раза. Мавроди обманул миллионы вкладчиков, а Центробанк России – гарант по ГКО – всю страну. Смотреть фильм Сергея Ливнева было невероятно интересно. Он воспринимался как документальный – настолько живы еще в памяти события тех лет и рекламная кампания МММ с Леней Голубковым. «Мы сидим, а денежки идут». Да и история повторяется. Пирамиды продолжают появляться, и люди покупаются на щедрые обещания…

Лондон остается одним из самых популярных городов, к нам постоянно приезжают замечательные люди. Актер и певец Вахтанг Кикабидзе несколько часов исполнял песни перед лондонской публикой. Зал подпевал, танцевал, смеялся отрывкам из любимых фильмов. И совсем неважно, что Кикабидзе – грузин, а 80% публики были русские.

Ведущая российского телеканала Марианна Максимовская – частый гость в Лондоне. Она была среди тех, кто в 90-е создавал новое независимое телевидение. Она и сегодня старается делать свои программы объективными.

А что такое новости в нашей жизни? Это то, что произошло в мире и может навсегда изменить его, как это было 11 сентября 2001 года. Каждый из нас содрогнулся, когда увидел на экране страшные кадры самолетов, врезающихся в башни-близнецы. Ужас и оцепенение. Тому, что происходило с миром после этой трагедии, посвящена наша книжная рубрика. Чем больше мы знаем и понимаем, тем больше шансов, что такое больше не повторится.

На нашей обложке Райан Гослинг, который снялся в главной роли в фильме «Драйв» режиссера Николаса Виндинга Рефна. Он играет каскадера, который из-за своего небезопасного «хобби» – а это угон машин – попадает в серьезную переделку.

Еле­на РАГОЖИНА
Главный ре­дак­тор

0 thoughts on “Слово редактора. Сентябрь 2011

  • Дмитрий

    В МММ играх не участвовал, но вложил 3 своих месячных заработка (примерно 400 $ в то время) в “Чару”. Зимними вечерами в долгих очередях на оформление претензий познакомился с интересными людьми, такими же бедолагами. Мои претензии признали, но после раздела оставшегося имущества Чары на мою долю пришлось 8 руб. 45 коп., которые я мог бы получить на другом конце Москвы. Я не получил-расходы на транспорт в 3 раза оказались больше.

Leave a Reply